image

Вся правда о читах в реальной жизни или как стать богом. ШОК!

Лек Сан: Вся правда о читах в реальной жизни или как стать богом. ШОК!
Автор: Лек Сан

Начну с примера. Представьте себе следующую ситуацию. Вы отец и у вашей дочери день рождения, у вас дома собрались друзья, эн_юродные сёстры вашей дочери и их родители. Вашей дочери надарили игрушек, но вместо того, чтобы поделиться поиграть ими с гостями, дочь забрала их себе и никому не даёт. Как бы вы поступили в такой ситуации? Скорее всего выбрали бы одну из трех стратегий. Просто вежливо попросили бы её поделиться (ведь все смотрят). Попытались подкупить её: шепотом пообещали бы потом купить что-нибудь сладкое или сводить куда-нибудь. Или бы воспользовались своей силой — пригрозили наказанием или же тупо отобрали игрушки и раздали детям. Какие же ещё могут быть стратегии, не так ли?

Перейдем на уровень абстракции выше, будем рассуждать с позиции принципов развития. Один из основных принципов развития — постепенность. Согласно этому принципу, развитие любого качества, навыка и т.п. происходит по этапам, начиная с первого этапа, переходя ко второму и так далее. Нельзя, перешагнув через этапы, действительно оказаться в конечном пункте.
Рассматривая с точки зрения этого принципа качество человека «щедрость», то есть способность делиться с другими, можно выделить следующие этапы. В самом начале мы вещей не имеем: имеется высокая потребность во владении вещами, а о желании делиться говорить пока не приходится ввиду отсутствия вещей. На следующем этапе вещи уже есть и удовлетворение приносит именно владение этими вещами: чем больше у тебя вещей (и, возможно, у других меньше), тем выше удовлетворенность. На следующем этапе удовлетворенность от единоличного владения вещами падает и возрастает удовлетворенность от того, что твои вещи приносят удовлетворение другим людям, появляется желание делиться.

Это был естественный и гармоничный путь развития. Но чаще всего можно увидеть более короткий путь, конечная точка которого, казалось бы, не отличается от предыдущего. Первый этап всё тот же. На втором этапе человек получает во владение вещь сразу с наказом «тебе нужно поделиться ею с другими» (как в примере выше). В случае значительных принуждающих обстоятельств человек повинуется и делится вещью, не по желанию, а потому что так НАДО. Казалось бы, всё, конечный пункт достигнут. Но посмотрим, что дальше. Удовлетворенность от деления вещью, которой и не было, понижается, становится отрицательной. Это вызывает чрезмерное повышение удовлетворенности от единоличного владения вещью. Человек становится жадным, в тайне от всех приобретает вещи и ни с кем не делится. Это может быть от поедания втихаря шоколадок, купленных от сэкономленных на обедах деньгах, до воровства. Хотя иногда все же приходится делиться, потому что НАДО, тем самым ещё больше усиливая перекос потребности делиться и владеть.

Кривая развития падает вниз ниже нуля. Это уже не развитие, а деградация, хотя внешне человек вроде щедрый. Это был невротический путь развития, основанный на тирании НАДО. Теперь всю жизнь, человек будет вынужден прилюдно делиться, потому что иначе его будет мучать тревога, чувство НАДО. Развивается ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство).

Осознав такое положение вещей из этой ямы, конечно, можно выбраться. Например, изолироваться от всех, создав себе изобилие вещей и отсутствие повода делиться. Невротик превращает себя в изгоя и постепенно качели равновесия идут в другую сторону и все же возникает желание делиться. Правда у истинного несознательного невротика качели повернутся опять в другую сторону: от движения к людям, к движению против или от людей. Из одной ямы в другую. Один раз, достаточно раскачав качели в одну сторону, они будут по инерции раскачиваться по закону вынужденных колебаний. Конечно, пока человек сам не изменит этот закон, следуя законам изменения законов. Законам изменения законов, Карл!

Путь развития, который казался вроде бы быстрым, на самом деле оказался блужданием в лесу с последующим выходом на всё ту же тропинку пресловутого естественного пути развития, по которой можно было пойти в самом начале.

Данный пример можно назвать очень аллегоричным по отношению к другим процессам развития. Люди блуждают в лесу, принимая ноотропы, в конце концов возвращаются после их отмены к началу тропинки. Однако не буду говорить, что это средство однозначно зло. У любого средства есть свои показания. Большинство людей изначально блуждают в лесу и у них нет ресурсов выбраться из него к тропинке, нет ресурсов даже понять, как должна выглядеть эта тропинка и где её искать. Это могут быть когнитивные, временные ресурсы. Или, возможно, нет ресурсов, чтобы осознать невротические качели, в которых уже находишься, и эти самые законы изменения законов. В этих случаях данное средство может дать эти ресурсы.

Возвращаясь к примеру, из начала статьи, как же следует поступить отцу в такой ситуации, чтобы не нарушить естественный процесс развития. Следует дать дочери самой решать, что делать с подаренными ей вещами, несмотря на возможные отрицательные оценки гостей. Развитая независимость личности родителя предполагает, что его самооценка не будет падать от этого. Нужно ценить доверие и понимание в семье, это поможет понять мотивы поступков ребёнка — являются ли они здоровыми и естественными желаниями или следствием безвыходности механизмов принуждения. Чтобы влиять на человека, нужно сначала его понять. Но чтобы научиться понимать другого человека нужно сначала научиться понимать себя. А это значит рефлексировать и развивать осознанность. Вот такие вот этапы на тропинке естественного развития.

0 комментариев

Оставить комментарий