Московский государственный технический университет «мами. Отзывы о московский политех Вне учебная деятельность


Хотите получить пинок под зад за 2 месяца до сдачи ГосЭкзаменов и ВКР? Тогда вам прямая дорога в МосПолитех.
Изначально корпус на ВДНХ был не МПУ, ни МАМИ, а МГОУ им. Черномырдина. И это был хороший университет для гуманитариев. К сожалению, в 2013 году когда мы поступали вуз интегрировали в МАМИ, и тут понеслось...
Первое, были уволены все адекватные, а самое главное любящие и знающие как преподавать свой предмет преподаватели. Как правило увольняли профессоров и доцентов, зарплата которых была значительно выше чем у обычного преподавателя. Расписание на сайте появлялось за день до начала семестра/зачетной недели/пересдачи. И то, в него в процессе обучения вносились изменения. Например если утром вы не посмотрите расписание через сайт, то есть высокая вероятность того, что вы например приедете впустую.
Оставались такие преподаватели которым было в принципе все равно и на студентов и на происходящее на парах. Если вы не ходили в течении семестра, то сессия все равно пройдет хорошо. Да и даже если вы не были на сессии, оценки 4 и 5 все равно появятся у вас в зачетке, догадываетесь как?
Второе, аудитории.... Вы бывали когда-нибудь в местах после бомбежки? Нет? Тогда добро пожал...
Показать полностью...
овать в корпус на ВДНХ. Ощущение что вторая мировая именно в этих стенах и проходила, а ремонт сделать забыли после. Все в таком ужасном состоянии, что кажется присев на стул он развалится прямо под вами.
Общежития это еще одна отдельная тема. Некоторое время назад был скандал с участием коменданта этого чудо места, когда он решил сдавать комнаты, которых кстати и так не много лицам кавказской национальности и другим приезжим в Москву. Вели они себя, кстати, максимально неспокойно.
Вуз не любит своих студентов. Всем все по барабану. Возник вопрос, в решении которого вам должен помочь деканат? Забудьте сразу. К ним как не зайти, вечно сидят с недовольными лицами и еле еле шевелятся. Либо же у них обед, почему то круглосуточный...
Не могу ничего сказать про обучение в этом заведении на технических специальностях, но пойти в этот вуз на такую специальность как Экономическая безопасность это просто ваша фатальная ошибка.


ужасное заведение. на первом курсе казалось, что все в нем нормально, даже не смотря на то, что нашему потоку так и не дали (но клятвенно обещали) наставника со старших курсов, чтобы мы могли быстрее адаптироваться. со временем стало понятно, что организационная составляющая вуза просто сосёт. расписание нам переделывали минимум по два раза в начале каждого семестра. однажды нам даже пришлось учиться около месяца по расписанию в составе старых групп, когда нас уже переформировали в другие согласно направлениям обучения. об отменах и переносах пар сообщают за час до пары или не сообщают вообще. а ещё в этом вузе действительно могут потерять ваши документы - любые вплоть до аттестата. и они очень любят бросать трубку, когда пытаешься дозвониться в вуз и узнать хоть что-то.
однажды на 2 курсе одной из групп потока поставили 2 экзамена подряд, то есть прямо на следующий день после первого экзамена студент должен был сдавать второй. я лично звонила в дирекцию и ругалась с ними, потому что это явное нарушение, в итоге они не поменяли расписание, но поставили преподавателя, который просто всем проставил оценки, по сути и не спрашивая. в этом деле мне помог омбудсмен по правам студентов, н...
Показать полностью...
о насколько я знаю, сейчас эту должность уже упразднили.
качество образования - полная хрень. на первом и втором курсе было море ненужных никому предметов, но позже лучше не стало - многие профильные предметы были похожи на одну и ту же лекцию, которую пытаются рассказать разные люди разными словами, но смысл остаётся прежним. просто бесполезное просиживание штанов. всю 4х-летнюю программу обучения можно было смело сжать до 2х. преподавателям на студентов в основном наплевать. спасибо, что хотя бы взяток с нас не требовали. порой преподаватели вместо лекций рассказывали истории из своей жизни, на парах могли и нецензурно выражаться, могли и просто не прийти на пару. о том, какие сроки написания диплома и какие к нему вообще требования мы узнавали друг у друга, а не у своих дипломных руководителей, потому что каждый говорил свое. никакой чёткости, никакой системы взаимодействия со студентами не было.
вуз обещал нам практику, но в итоге студенты сами должны были найти себе место в течение 2х недель, а найти место для практики студенту по направлению издательское дело - очень сложно. многие отчаивались и им предоставляли места для практики на кафедре, и то только после слезных просьб.
все обучение - это бесполезное исписывание бумаги, печать курсовых, которых за 4 года мы написали 6! и как вы думаете, хоть какую-нибудь книгу или журнал мы сделали своими руками за все время обучения? конечно нет! все знания - теоретические, и к практике студенты зачастую бывают не готовы совершенно.
отдельно хочется сказать про помещения вуза. корпус на Сухаревской, который в скором времени перестанет быть учебным, разваливается. в аудиториях можно найти дыры в стене, которые просто заклеили бумажным скотчем. в аудиториях бывших конюшен (да, именно конюшен) нет отопления, ремонт минимальный, помещения тесные и пахнет там плесенью. корпус на прянишникова лучше, но с отоплением и вентиляцией там тоже не все в порядке, а ещё периодически там ломается лифт и в корпусе можно потеряться, потому что планировка просто выносящая мозг. корпус на михалковской выглядит неплохо, но потрепанно.
по поводу общежитий могу сказать лишь то, что в общежитии на михалковской невероятно тесно и тараканов там море. в общежитии 4 на 800-летия Москвы условия неплохие, во всяком случае в квартиру с хорошим ремонтом и без тараканов попасть реально. пластиковые окна стоят только в 3 подъезде, но не обольщайтесь - там больше всего тараканов и есть клопы. кстати, однажды одну из квартир запретило к заселению само руководство общежития, потому что в ней разрослась плесень катастрофических масштабов, но руководство вуза все равно решило её заселить.

Если вы не хотите потратить время, силы и деньги на вуз, в котором вас не считают за человека, в котором всем на вас плевать, в котором вы нигде не сможете добиться справедливости - не поступайте. я и мои сокурсники, закончившие в этом году это заведение, планируем писать жалобы в рособрнадзор и минобрнауки чтобы эту контору замучили проверками и она благополучно закрылась


На всех кафедрах факультете химической технологии и биотехнологии(бакалавриат по холодильной,криогенной техники,системы жизнеобеспечения; биотехнология,техносферная безопасность и другие) все ужасно. Ранее это был отдельный Вуз с хорошим образованием,а теперь остатки в виде факультета. Кафедр становится год от года все меньше и меньше. Преподаватели меняются, большая часть преподавателей(которые реально знали предмет) была уволена за последние годы. Какая может быть учеба на выпускающей кафедре,если кафедры соединяли по несколько вместе,а научного руководителя могли уволить в последний момент? Все это касается и магистратуры, кстати магистратура есть не по всем направлениям.Самое удивительное,что можно поступить на одно направление,а закончить другое (на котором ты вовсе не собирался учиться) Предметы могут измениться в один момент. На многих кафедрах ушли (или их уволили) именно те преподаватели,которые занимались практикой или также работали в элитарных Вузах и шикарно знали предмет. Мнение студентов,конечно никто не спрашивал,руководству оно не интересно.Учится сложно,многое приходится осваивать самостоятельно..


О биотехнологии факультета химической технологии и биотехнологии Московского Политехнического университета. Еще весной 2016 года кафедра биотехнологии Московского Политеха (ранее Московского государственного университета инженерной экологии,который был реорганизован) была одной из самых лучших и известных в стране в областях биотехнологии и экологии.. Все это теперь в прошлом...То что произошло не поддается разумному объяснению. Увольняют практически всех преподавателей. Причем увольняют тех преподавателей, которые оказались среди лучших преподавателей университета,согласно опросу университета!! Публикации в мировых журналах, учебные пособия, которые были у этих преподов, возможность выполнения практики и научной работы для студентов у этих преподавателей, все это оказалось ненужным для руководства факультета химической технологии и биотехнологии и Института химического машиностроения,а также руководства университета. Была разрушена уникальная научная школа. Вместо этого они предложили открыть магистерскую образовательную программу «Инжиниринг биофармацевтических препаратов» (об этой образовательной программе в интернете можно прочитать в интервью Н.В. П***** - руковод...
Показать полностью...
ителя магистерской образовательной программы «Инжиниринг биофармацевтических препаратов», на данный момент легко найти в поисковике в интернете), против этой образовательной программы выступили уволенные преподаватели кафедры биотехнологии, при этом эту образовательную программу открыли по направлению техносферная безопасность. Кафедру биотехнологии соединили с химией,появился химбиотех. Но через год магистерскую образовательную программу «Инжиниринг биофармацевтических препаратов» почему то не подали на государственную аккредитацию..Студенты которые обучались по образовательной программе «Инжиниринг биофармацевтических препаратов»(среди изучаемых предметов-молекулярная генетика, конструирование лекарственных и диагностических препаратов и другие предметы) были присоединены к группе с другой образовательной программой (это просто невероятно,после года обучения) и стали изучать абсолютно другие предметы -нетрадиционные и возобновляемые источники энергии, экологическая безопасность транспорта в жизненном цикле и др... При этом другая группа уже имела годовую подготовку по данному направлению.Набора на программу«Инжиниринг биофармацевтических препаратов» больше нет.. В бакалавриате ситуация не намного лучше - младшим студентам можно было посочувствовать, магистратуры на кафедре нет,преподаватели другие, поступить в другие Вузы в магистратуру очень сложно, отношение к студентам(эту тему лучше не обсуждать)..


Всем привет, я окончила «Информационные системы и технологии в дизайне». Мои занятия проходили в корпусе Высшей школы печати и медиаиндустрии на Прянишникова (Пряники), лишь занятия по физкультуре были на Михалковской (Михалка). Хотя стоит начать с того, что я поступала в Московский государственный университет печати им. И. Фёдорова (МГУП им. И. Фёдорова).

Сначала вполне всё было хорошо. Первые два года было много общеобразовательных дисциплин. Отмечу заранее, что выбор направления подготовки осуществлялся только на 3-м курсе, хотя сейчас это делается на первом. На протяжении всех семестров были очень достойные преподаватели. Спасибо Вам большое за труд! По многим дисциплинам, как связанных со специальностью, так и нет. Но сразу предупреждаю, что касается чистого программирования тут дно. Полнейшая бездна. Обучение всё завязано на самостоятельности, всем плевать, как вы понимаете материал. Просто количество заданий, а не качество. И я не против была самостоятельного обучения, но разве преподаватель не может помогать? Направлять? Исправлять ошибки? Подсказывать? Расскажу самые интересные моменты, которые заставили меня немного, а где-то даже много, обалдеть от происходящего в унив...
Показать полностью...
ерситете. 1 курс, 1 семестр, информатика.

Возникает ряд вопросов: 1) Почему лектор по информатике не знает, как управлять звуком на ноутбуке? 2) Почему на лекциях мы проходим то, чему нас готовили для сдачи ЕГЭ в 11 классе, а на лабораторных нас просто киданули в C++ без какой-либо литературы? Тупо дали простые задания и всё - делай. В следующем семестре по информатике сменился учебный курс, теперь вместо базы C++ мы начали изучать на практиках Microsoft Office Word, Excel и Power Point. А на лекциях всё без изменений: теория почти как из ЕГЭ, но более продвинутый уровень. Появилась такая дисциплина как «Объектно-ориентированное программирование». Звучит заманчиво, правда? На лекциях записывали лекции, на лабораторных защищались. Всё ООП было построено на книге Лафоре «Объектно-ориентированное программирование в C++, 4-е издание». Вся суть лабораторных работ заключалась в выполнении заданий после каждой главы из книги Лафоре. Всего 10 лабораторных работ за семестр. Пары были раз в неделю, как практика, так и лекция. Казалось бы, какие сложности? Откройте книжку Лафоре, и всё поймёте. После каждой главы было от 7 до 10 заданий. Всего глав для изучения - 10 (со второй по одиннадцатую). Итого около 85 заданий! Семестр без сессии - 4 месяца. 4*30 дней = 120 дней. То есть чтобы выполнить этот план необходимо было делать примерно по одному заданию за полутора суток. И если задачки во второй главе были лёгкими, и их можно было все решить быстренько начинающему программисту (под начинающим подразумевается студент-первокурсник, у которого кроме паскаля в школе больше ничего не было), то дальше начинался какой-то трэш. Усваивать материал было катастрофически сложно. А ведь помимо ООП есть ещё другие предметы, по которым тоже надо всё делать.

Помимо учёбы есть личная жизнь. Но походу университет так не думал. На удивление, предмет закрылся достаточно легко, если ты сдал все лабораторные и защитил их в срок. Итог: сдача ООП построена на количестве сданных заданий, а не на качестве. Это вообще залог программирования в это университете, запомните. Кстати, именно в этом семестре пришли новости об объединении МГУПа с МАМИ и создании на базе двух университетов Московского Политеха. Ещё полгода назад всё это было на уровне слухов, официального подтверждения и документов не было. Где-то к концу семестра нас несколько раз предупредили о том, что необходимо подписаться за то, что мы ознакомились с приказом Минобрнауки о слиянии вузов. Причём в этой бумажке даже был выбор, и выглядел он следующим образом: либо отчислите меня из МГУПа и переведите в Московский Политех, либо просто отчислите из МГУПа. Прикольный расклад.

Проходит лето, я уже на 2-м курсе. В Московском Политехе. Изначально изменений не наблюдалось, кроме как бухгалтерия переехала на Большую Семёновскую. Административный состав сократился. Правда, хочу отметить, что начались проблемы с финансированием - из университета то ли уволили, то ли сократили, то ли вообще решили не заключать контракт с уборщицами и вывозом мусора. Уже через неделю после этой гениальной образовательной реформы вуз начал походить на свалку. Горы мусора были везде. В кабинетах, в туалетах, даже на столах в аудиториях. Страшно было смотреть во что превращается университет. При МГУПе за год обучения такого никогда не было! С началом холодного сезона гардеробы не открылись. Студенты ходили в своих куртках вплоть чуть ли не до конца декабря. Материальную помощь теперь можно оформлять только раз в год, а не каждый месяц, как это было при МГУПе.

Касательно дисциплин. Всё было терпимо, даже касательно программирования. В этом семестре у нас был shell. Здесь была качественная методичка. Переходим к четвёртому семестру. Хочется отметить, что актовый зал про Московском Политехе выглядел ужасно. Крыша протекала, а как следствие сидения были испачканы, в воде. Вид был, конечно, огонь. Это наблюдали мы весь год, так как лекции по философии у нас проходили в актовом зале. Что случилось потом с крышей там, не знаю. Но хотелось бы верить, что её отремонтировали. В этом семестре был классный предмет ТКП (Технология кроссплатформенного программирования). Звучит опять круто. Здесь был преподаватель по практике… Даже не знаю, как мягче выразиться. Который хвастался медалью от президента, как он унижал своих работников в своей компании, что он столько всего добился, он такой классный, у него куча айфонов, как он их может бить об стену, а потом покупать новые. В общем, это был шок. Задавать вопросы мы не могли, нас посылали в Google. Хотя стоит всё-так признаться, что преподаватель не был дураком, он действительно шарит в программировании, но преподавать он не умеет. Частенько в свой адрес наша группа слышала, что мы будем продавцами мороженого. В общем, надежды закрыть семестр не было вообще. Но оказалось, если ты сдал контрольные, и у тебя 55+ баллов, то это был зачёт. Классно, у меня проскочило. Как и у большинства людей в группе.

С этого семестра началась борьба с тем, что мы хотели решить проблемы с этим преподавателем. Писали заявления, просили помочь заведующего кафедрой. Всё было безуспешно. Этот предмет продолжался на 3 курсе. Прежде чем об этом рассказать, хочу отметить то, что нас не распределили на группы. Ведь мы писали перед уходом на каникулы заявление на выбор направления подготовки. Всё правда это сделали в первый день учёбы, повезло, что была общая потоковая лекция. В этом семестре деканат полностью перестал обновлять данные в «Матрице», фактически хорошая балльно-рейтинговая система из вуза пропала. Некоторые преподаватели продолжали ей пользоваться, потому что она была удобной для них, и руководство университета не предложило ничего взамен. И если раньше все данные о студентах хранились в «Матрице», то с приходом Политеха, все данные перенесли на 1С. Не меняйте персональные данные в Московском Политехе, ибо вы обречены на то, что ваши данные будут менять по полгода. Касательно ТКП всё продолжалось в том же духе, моя группа, тупых дизайнеров, получила практически вся неуд., кроме троих студентов. Почему тупых дизайнеров? Потому что у нас было меньше всего программирования, и как-то из-за этого для некоторых преподавателей мы становились автоматически тупыми.

Был такой предмет, как ИкСиС (Инфокоммуникационные системы и сети). Вёл преподаватель, который преподавал у нас лекции по ООП, ТКП. Предмет я закрыла, но преподаватель принимал лабораторные не очень охотно. Однажды не приехал на пару, мы попросили поставить нам в другой день пару, так как он не принимал лабы ни на каких парах, да кроме как на тех, когда у тебя стоит занятие, плюс лаба была последней перед зачётом, и в целом практики были раз в две недели. К другим группам приходить нельзя, хотя мы изучали все одну программу, нас было три группы. Группы маленькие, по 8- 12 человек. И нам назначили пропавшие занятия! На 6-7 пары, но вот проблема в том, что не все живут в общежитиях, не все могут приехать в такое позднее время, да и оповестили нас поздно.

Касательно общежития, я из Подмосковья, первые 2 с половиной года мне не нужно оно было, а вот потом я активно стала просить общежитие, но не факт, что вам его дадут быстро, лично мне пришлось попотеть, но я его получила. Однако мне попались не самые лучшие условия. Тараканов в квартире было просто полно. А ещё в общежитиях устраивали травли каждый месяц, но изменений никаких не было. Даже не пахло. Заставляли упаковывать все вещи, выселяться на сутки. Без комментариев в очередной раз.

Вернёмся к обучению. 3 курс был насыщен на писания заявлений, боролись, как могли с тем, чтобы хоть как-то разрешилась ситуация. И в шестом семестре того преподавателя, который умел только хвастаться, убрали из расписания. Шестой семестр был весёлый. ИкСиС продолжался. И ТОИ (теория обработки информации). На лекциях мы слушали об архиваторах, кодировании, декодировании и всё в таком роде. Было дано 4 лабораторных работы, которые надо было как-то выполнить, но не ясно как. По этим дисциплинам, конечно же, у всей группы дизайнеров был неуд., что вы ещё ожидали? Но спасибо, что хоть на пересдачах мы всё быстро достаточно закрыли. Правда, в этом семестре мы боролись за то, чтобы нам убрали лектора, который преподавал у нас лекции по ООП, ТКП, ТОИ, и вёл лекции и практику по ИкСиС. И как бы убрали на 4 курсе, спасибо. Но его и так не должно там было быть, но хотя бы пересдачи прошли мирно. 4 курс прошёл относительно спокойно, даже группа тупых дизайнеров практически вся была со стипендией. Кстати, у нас преподавала одна девушка в 7-м семестре Python, это было очень круто и классно. Да, на базовом уровне. Но всё было так понятно, внятно, никто тебя не посылал с тупыми вопросами. Методичка была отличная. Но касательно С++, C#, JS всё тут очень и очень плохо. Я рада, что на 3-м курсе попала к дизайнерам, а не в медиаиндустрию, как хотела, ибо на дизайне нас обучали Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign, Audition, Premiere Pro, After Effects, Muse, Blender, Unity. В общем, было чему поучиться. Но программировать я так и не научилась.

А Московский Политех в целом является шарагой с красивым дизайном, с классной приёмной комиссией, так как я проходила мимо приёмки, когда решала вопросы после завершения своего обучения на 4 курсе, видела, как красиво же всё. Это привлекает, но потом вы можете столкнуться с тем, с чем столкнулась я. Хочу сразу сказать, что корпуса на Пряниках, Михалке не в самом лучшем, но и не в самом худшем состоянии, на фоне корпуса на БС. Лифты на Пряниках не работали, в общежитии на 800-летия Москвы аналогично. Документы тут теряют настолько часто, что вы себе представить не можете. И всё в таком духе. Деканат может работать 2 часа в день, закрывать перед носами студентов дверь, крича, что у них обед, им плевать, что вам там что-то нужно. Вы можете не получать свой пропуск вовремя, а охрана вам будет угрожать на входе, что вас не впустит. Кстати, касательно лицензий на платный софт. На 3-м курсе была лицензия, а вот на 4, к примеру, она сплыла. Это просто смешно. Нам приходилось возить свои ноутбуки, окей. Но не у всех есть такая возможность. Да-да, у кого-то дома стоять мощные ПК, за которыми они работают. Но университету плевать. Всем просто реально всё равно. Ребят, если вы сюда решили поступать, то запасайтесь успокоительными в больших размерах. А вообще удачи! Если вы хотите стать программистами, то вы сможете сами самостоятельно изучить намного больше, чем я в универе. Ещё раз удачи!


Учусь на ФИТе, а точнее инфобез, хочу развеять инфу о том, что в ВУЗе все ну совсем плохо. Закончил 1 курс и за год обучения ни разу не разочаровался, ВУЗ предоставляет все необходимое для саморазвития и обучения. Классные преподаватели не отбивают желание учиться, а наоборот очень помогают, деканат всегда подстраивается под студента и часто идёт на встречу(это о том случае, когда я ходил в больницу, но справки не дали, и меня отмазывали перед преподом). Здесь учатся по-настоящему умные ребята, с которыми интересно общаться, за период своего обучения с несколькими ребятами пытались попасть на кубок по программированию и чгк для студентов. Очень много различных мероприятий от вуза, благодаря которым можно узнать ещё больше людей. Я не особо жалую научные конференции, но тут прям загорелся, ибо за это повышают стипендию. На таких мероприятиях узнал еще больше людей. Вуз хороший, но нужно везде крутиться, чтобы что-то узнать и где-то поучаствовать. По поводу учебы конечно можно сказать, что сложновато, не смотря на усилия преподов, если вы пришли с нулевой базой по информатике и не знаете как написать простейшую программу по типу хэлло ворлд, но бот в течение первого семестра спас многих моих одногруппников, ибо нагнать не трудно. Ещё показателем может служить то, что к нам очень часто переводятся люди из других университетов(на нашу перевелись 2 девочки из вышки и парень из мисис), которые тоже хвалят программу. Поэтому не нойте, что вуз плохой, а просто будьте инициативными


Московский Политех
Начну с того, что сам не являюсь отличником, всегда был в числе "среднячков", не могу назвать себя чисто гуманитарием или технарём. Стремления освоить какую-то определённую профессию на момент выпуска из школы у меня просто не было. Один из родителей является экономистом, поэтому я и решил (когда уже был крайний срок определиться) попробовать себя в этом. Ни о каком бюджете не мечтал, соответственно ориентир только на платное (оно и ясно, чтобы пройти на бюджет на экономику надо было начинать шевелиться классе, эдак, в 8-ом, наверное). На платное, но не с огромной ценой. В свой список был включен ныне исчезнувший МГИУ. В приёмной комиссии всем говорили сразу, что учиться будем не в их корпусе (м.Автозаводская), а скорее всего в корпусе у м.ВДНХ, потому что МГИУ присоединяют к МАМИ. И вот начался учебный процесс. Как и во многих вузах преподаватели есть разные: требовательные к знаниям, строгие к посещениям, желающие действительно научить, "да забивайте вы на мою пару и не приходите", а то и "ну вы творите херню, а я вам потом припомню". Некоторые из них пытались приучить нас к системе с баллами (потому что общей такой системы на тот...
Показать полностью...
момент не было). Первая сессия не принесла много стресса, большая часть принимающих преподавателей относилась лояльно, были "автоматы" и неуды. Неуды были в основном у тех, кто являлся очень редко. Но есть и те ребята, кто работает, но при этом закрывает сессию (полностью или частично; у таких ребят обычно хорошо язык подвешен). В первом семестре на первом курсе мы не писали курсовых работ. Нам обещали, что мы с ними так и не столкнёмся, потому что у нас есть Проектная Деятельность (сокр. ПД). Как я понял, по задумке тех, кто ввёл ПД, мы должны применять полученные знания при создании проекта. Каждую группу делили на несколько подгрупп (проще - команд). Каждой команде давали тему проекта и, советуясь с куратором этого дела, команда должна была придумать "как" и обосновать "почему", дабы воображаемый потенциальный спонсор захотел вложить свои денюжки в проект. Одно большое НО: у экономистов ПД ввели только в 2015 году и даже те, кто внёс такую инициативу, не знали чего от нас хотят. Соответственно и кураторы говорили расплывчато, проекты были пущены на самотёк и каждая команда выкручивалась сама, изобретая велосипед. Когда настала защита проектов, комиссия пришла в недоумение:"мы представляли конечным результатом нечто иное, но вы, ребята, нас удивили". Таким образом мой рассказ пришел к вопросу организации. Мне очень хочется верить, что вся та неразбериха, существующая на данный момент и имеющая место быть тогда, в скором времени себя изживёт. Расписание появляется за день/два до начала нового семестра (хорошо, что хотя бы не в первый его день) и в нём достаточно неточностей (например может быть написан один преподаватель, а на деле в аудитории будет другой). Пересдачи. Их расписание появляется так же за несколько дней до; Даже в названный день её могут не провести (слышал, что при попытке пересдачи какой-то дисциплины студенты просидели в аудитории час, а принимающей комиссии так и не увидели). Раньше студенты могли иметь долги только по трём предметам, но пересдавать каждый хоть по пять раз. На сегодняшний день студент может иметь хоть пять долгов, но пересдавать каждый можно лишь три раза, и все три раза комиссии. Физкультура. Вы когда-нибудь ходили на лекции по физ-ре целый семестр? Я - да. Со сдачей в конце ИОП (Индивидуальная Оздоровительная Программа). Первый семестр прошел так. Во втором концепция изменилась: куратор выдал бланк, на котором в обязательном порядке нужно было отметить минимум 15 посещений любой из секций вуза, с подписью под конечной - 15-ой - тренера. Сейчас же зачёт по физической культуре гарантирован при наборе 50 баллов и выше. Баллы даются за посещение секций (минимум 20 посещений), за реферат (10б), курсовую (25б; только для тех, кто освобождён по мед показаниям), а так же какие-то тесты (от 2 до 10 баллов за каждый). Секций на выбор много (полный их перечень можете глянуть на сайте, он правдив), но в особо популярные проходит отбор. Некоторые секции предназначенные только для студентов 2-ой группы мед. здоровья. И да, физ-ра в расписании отсутствует, только после пар, ребята. Состояние корпусов (об общагах сказать не могу). Основной корпус в котором мы учимся у м. ВДНХ. В прошлом году его состояние ввергало перваков в уныние. За исключением нескольких кабинетов в аудиториях деревянные окна, которые плохо открываютсязакрываются, продуваемы в холодное время года. Особенно прохладно сидеть в аудиториях, когда нет отопления. Но и когда оно включено в некоторых коридорах всё так же охота натянуть на себя куртку обратно. Аудиторий в виде амфитеатра там знаю только две. Много аудиторий на весь поток (5 групп, примерно 150 человек). Парты с отдельными стульями в основном в кабинетах меньшего размера (на группу), в остальных же лавка и парта - единое целое. В коридорах мало лавочек, под ногами трескается плитка. Так же, если ещё не передумали сюда идти, вас ожидает некоторая путаница с тем, куда нужно идти. Вы будете забывать, что на первом и четвёртом этаже нельзя пройти насквозь весь первый корпус, то, что шестой этаж есть только на одной его половине, лифт ходит только до пятого этажа (если работает вообще) и т.д. Малая часть аудиторий оснащена хоть задатками какой-то технике (не говорим о ноутбуке для включения презентахи, хотя бы проектор). Есть преподаватели, которые приносят комп и проектор с собой. Так же мела в аудитории чаще нет (а если есть, то это, скорее всего, кто-то забыл с прошлой пары), опять же преподаватели приносят его с собой. Одно благо - сейчас на пятом этаже проводят ремонт, очень надеюсь, что и тех, которые ниже он коснётся. Есть столовая и буфет (во втором так же есть первые и вторые блюда, просто в меньшем ассортименте), торговые автоматы с батончиками/кофе, магазин с сухомяткой и тем, чем можно это дело запить, в кресностях ещё есть три магазина. Корпус у м. Авиамоторная ничем особо не отличается, большие и малые аудитории, с теми же едиными партами-лавками, без намёка на проекторы. Так же холодно, когда отопления нет и даже жарко, когда его включают. Пластиковые окна. Есть "буфет". Видел там только два автомата с шоколадкамигазировкой. Есть где-то рядом и магазин. И, конечно, главный корпус, у м. Электрозаводская. Мы там ни разу не учились, поэтому оценку аудиториям дать не могу. Но выглядит этот корпус заметно живее по части ремонта. Внеучебная деятельность. Её много, я считаю, как познавательного, так и развлекательного характера. Организация мероприятий, посвященных разным праздникам/датам. Лекции, балы-маскарады, тур. слёты, соревнования, квесты. Так же возможно получить билеты в театр/клуб/какое-то мерояприятие бесплатно или со скидкой.
А теперь вывод: Уровень преподавания. Есть сильные и слабые преподаватели. Хочешь учиться - преподаватель только рад пояснитьобъяснить, открыт к дискуссии. Не хочешь особо заморачиваться - ходи на пары, сдавай требуемое в срок и с большой вероятностью на сессии у тебя не будет болеть голова (выедешь на своих средненьких знаниях, оставшихся ещё после школы или получишь "автомат"). Посещение. Отмечают не везде (в основном на семинарах, но бывает, что и на лекциях - зависит от желания преподавателя). ВУЗ следит за кол-ом твоих пропусков. бывали случаи, когда студентов вызывали и делали им выговор. Про отчисление на этой почве не слышал. Организация потянет на 5 из 10. Да, она хромает. Не всей услышанной инфе приходится верить, пока ты не спросишь ещё пятерых людей, которые за это отвечают. И, если вдруг, информация от них полученная вдруг совпала - тебе повезло. Возможно всё будет именно так. Хочешь сдать - умей вертеться. Состояние учебных корпусов. В восторг не приводит, но, по правде говоря, ожидать большего не следует. Потихоньку ремонтируют тут и там, в аудиториях всем хватает места и почти не болит пятая точка после проведения 1,5 часа на досках-лавках. Преподавательский состав. В связи с этими присоединениями и объединениями преподавательский состав молодеет. Хорошо это или плохо определить я не могу, решайте для себя сами. Внеучебная деят-ть цветёт и пахнет. Если ты человек активный то точно сможешь найти себе занятие вместо школьного театрального кружка.
На этом всё. Надеюсь, что написанное выше поможет тем, кто так же как и я решил стать студентом ныне Московского Политеха, взглянуть на вуз изнутри.

Обучение в данном университете проходит довольно сложно.В этот университет проступайте только,если вы действительно хотите учится и что то понимать в этой области,но учтите что за учебой вам предстоит проводить все свободное время 24/7
Скажу сразу,что я не из таких людей кто желал бы проводить все свободное время за учебниками.
Изначально подавал документы в МГИУ т.к. по советам моего друга обучение в МГИУ не особо кого напрягала и даже можно было совмещать с работой,но в итоге это все перешло сначала в МАМИ,а затем в МПУ(Московский политех).Честно говоря за посещением здесь особо не наблюдают, «всем наплевать ходите вы или нет,сессию вам сдавать»-слова многих МАМИшных преподавателей.
3 курса обучения проходили не особо тяжко,главное все сдавать вовремя и сессия будет на ура.
Стоит отметить отдельно кафедру «Сопротивление материалов»,к счастью многих или к сожалению,данная кафедра даёт возможность купить предмет.Как говорят многие,это единственная кафедра в университете которая покупается.Хочу сказать,что они не вымогают деньги на экзаменах/зачётах,принимают достойно по учебным знаниям,в основном покупают т...
Показать полностью...
олько те студенты,кто не ходил весь семестр или кому лень учить.Цены конечно у них,по сравнению с другими вузами,я считаю,очень высокая,17 т.р. за 3(тройку)на экзамене по сопротивлению материалов,хочешь оценку выше,плати больше денег.Подмечу что принимают деньги не напрямую через преподавателей,а через некоего дядю «Мондео», какого то крестника одной из преподавательниц,но он никого ещё ни разу не «кинул»,все всё получали.Еще раз подмечу,что это единственная кафедра кто берет деньги за экзамен/зачёт!
Хочется ещё написать,что на своём 4 курсе из 150 поступивших,осталось 75.Как говорят преподаватели после зимней сессии нас останется в 2 раза меньше,не скажу что здесь плохо учат,все достаточно хорошо объясняют,но приём экзаменов по предметам по специальности жесткое. Система пересдач напрягает больше всего,только 2 пересдачи,далее отчисление.При всём при этом расписание которое не знаю как согласовывают,можем учиться с 2:30 до 21:00,а на следующий день ехать к первой паре в 9:00.
По поводу общежитий,слышал только по рассказам,говорят там все плохо(плесень в душе,тараканы,просто так включающаяся пожарная сигнализация посреди ночи)
Короче говоря,можно ещё долго описывать данный университет,скажу одно многие кто сейчас на моем курсе и потоке бояться отчислиться на 5 курсе(такое тоже было).
Абитуриент!Если ты действительно хочешь учиться 24/7 и все пять лет сидеть за учебниками,тебе сюда.Те кто хочет совмещать работу с учебой и покупать все предметы,вы точно не по адресу.

Студент 3-го курса, факультет информационных технологий, направление Информатика и вычислительная техника (Веб-технологии), очное отделение.

По началу этот вуз мне казался неплохим местом, приходя на первые пары первого курса я надеялся, что получу нормальное образование, но...
После первой же недели выяснилось, что учить здесь тебя почти Ничему по специальности IT не будут. Если вы хотели здесь встретить адекватных преподов, нормальные лекции и тп., то можете сразу почти об этом забыть. Могу отметить, что преподаватели по не профильным предметам (математика, английский язык, культура речи, философия и тп.) нормальные, но когда дело доходит до вашего профильного образования, то простите, но такой "цирк уродов" надо было ещё поискать. Многие преподы просто забивают на ваше обучение и, не проводя вообще лекций (кроме первого занятия), сразу на второе занятие кинут вам (в лучшем случае, методичкой) заданиями и скажут: "Делайте". Некоторые преподаватели прямо на прямую говорят:"Ищите информацию в интернете". Некоторые преподы вообще не приходят на пары, или приходят, но на 15 минут в начале, или в конце пары. А лаборанты, которые могут быть в кабинете, ...
Показать полностью...
или не могут быть, ваши лабы и прочее даже принять не смогут. По итогу приходится бегать за преподами или ходить на пары других групп, чтобы закрыть все задания.
Также многие лаборанты огрызаются и грубят студентам, а над некоторыми реально могут издеваться.
Сами же преподы не грубят, но на сессии могут реально довести человека совершенно идиотскими придирками. Многие преподы даже не смотрят в документы к сессии и по итогу вместо 5 часов, ваш экзамен может длится 2 часа, при этом объём задания даже не уменьшат.
Также очень много придирок к заданиям, которые вы сами должны изучить, и сами же сделать.
Эх, но самое грустное это сам Вуз. Главный корпус красив только в А и Б частях, корпусы В и Н всё ещё нуждаются в ремонте, но главный кошмар это корпус на Павла Корчагина. Мы там учили мат.анализ и там СРОЧНО нужен ремонт в большинстве аудиторий. Доски затёртые почти до дыр, есть дырки на улицу и зимой ОЧЕНЬ холодно, почти всем приходится в куртках сидеть, даже преподавателю.
Весь IT собран в корпусе Н на БС, но от IT в нём мало чего есть. Ибо оборудование не рабочее, интернета в большинстве аудиторий нет, хотя он необходим при выполнении многих заданий (так как многие задания пересылаю по почте или гугл дискам) . И на компах даже нет нужных программ и вам придётся почти КАЖДЫЙ день тоскать с собой свой комп с нужными программами, без единой надежды на то, что компьютеры в Вузе будут вообще хотя бы работать.
Под конец хотел бы отметить стоимость обучения. Сам я учусь на бюджете и ни мне жаловаться на это, но уже в этом году новые ребята платят по 250.000 год, и как бы... За 250.000 они получать только лабы по фотошопу из интернета, криво переведённые на русский язык. :") Но если у вас есть лишний миллион рублей, то приглашаю вас Политех, потратить его впустую, ничему не научившись взамен.
В общем, мой вывод такой:
Если вы хотите получить качественное образование, то вам точно не на этот факультет. Возможно на других направлениях всё получше, но Политех пока не готов качественно обучать IT-специалистов. На этом всё, надеюсь, что я кого-то спасу от того кошмара, что я здесь пережил и ещё переживу.

Верю
Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет:(

Чтобы стать студентом Университета детей, не нужно сдавать экзамены. Мы ждем каждого, кем движет желание исследовать и узнавать новое.
Мы создаем условия для последовательного развития интереса к исследованию: от знакомства с множеством наук в 7 лет до самостоятельного выбора и решения конкретной научной проблемы в 14.

В Университете детей четыре направления. Подходящее направление определяется годом рождения ребенка.

Кто и как проводит занятия?

Все занятия ведут учёные и эксперты в разных научных областях. Вместе с ними дети осваивают научный метод, участвуют в исследованиях и учатся смотреть на окружающий мир как учёные: сомневаться, задавать вопросы, искать ответы. Задача Университета - не просто ответить на детские вопросы, а постепенно научить студентов выстраивать самостоятельный путь к ответам.
За 6 лет работы Университета детей с нами сотрудничало более 300 ученых, исследующих разные явления и процессы, среди которых состояние атмосферы, работа мозга и права человека.

Как мы определяем темы занятий?

Каждое занятие в Университете детей рождается из детского вопроса. На Днях открытых дверей, Днях студента, открытых лекциях и церемониях окончания семестра мы предлагаем детям пофантазировать: какой вопрос они бы задали учёному?

Все вопросы мы собираем в “Ящик любопытства” и пополняем нашу базу, в которой уже более 800 вопросов.

Где проходят занятия?

Выбор площадки зависит от формата запланированного исследования.
Мы проводим много занятий в университетских аудиториях и библиотеках, но при этом свободно расставляем стулья, двигаем парты и можем даже принести с собой коврики для йоги. Важная задача для нас - показать студентам разные возможности пространства. Ведь учиться можно не только сидя за партой.

Чтобы понять, как микробы делают кефир или зачем люди ставят памятники, нужны разные научные подходы. Поэтому сбор данных для некоторых исследований студенты проводят в научных лабораториях, для других - во время полевых исследований или в музеях.

Если для изучения темы важно конкретное место и его контекст, мы отправляемся туда. За 6 лет мы побывали на 50 разных площадках, среди которых метеостанция МГУ, станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова, Skoltech, Электротеатр Станиславский, вагонное депо “Ласточек”. Это не только погружение в среду, но и возможность увидеть за работой коллег ведущего и точно быть уверенным, что наука живет не только в учебниках.

Как всё устроено?

Все занятия проходят по воскресеньям утром и днём.
У каждого студента есть личный кабинет, в котором можно выбрать удобный день и время, так как многие занятия повторяются в течение семестра. Изменить время записи можно в любой момент, если есть свободные места.
Каждый студент посещает за семестр 9−10 занятий в зависимости от направления и может участвовать в выставке проектов.

Что такое выставка проектов?

Выставка проектов - возможность рассказать о своем исследовании другим студентам. Если нет азарта готовить свой проект, можно участвовать в роли эксперта-наблюдателя.

Есть ли программа для родителей?

Кроме детских занятий в программу семестра входит четыре события для родителей. Основой родительских встреч, как и в случае с детскими занятиями, становятся вопросы. Нужно ли отправлять ребёнка в университет? Правильно ли следить за детьми через интернет? Как поддержать интерес ребёнка к науке? Как формируются детские воспоминания? Кто такие подростки и что они сами о себе думают? На такие вопросы мы тоже ищем ответы вместе с разными учеными.

Сколько стоит обучение?

Можно оплачивать каждый семестр отдельно или приобрести абонемент сразу на год со скидкой.

  • Весенний семестр: 9 500 рублей

Блог Университета детей

  • Мы очень любим хорошие научные книжки. Ещё мы любим ходить в библиотеку, и со многими московскими библиотеками у нас замечательные личные и партнёрские отношения.

    event

    День открытых дверей

    event

    День открытых дверей

    С 11:00 ул. Б. Семеновская, д. 38

    event

    День открытых дверей

    С 11:00 ул. Б. Семеновская, д. 38

    event

    День открытых дверей

    С 11:00 ул. Б. Семеновская, д. 38

    Приемная комиссия МосПолитех

    schedule Режим работы:

    Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 13:00 до 17:00 Н-407

    Последние отзывы МосПолитех

    Сергей Куренков 13:24 07.01.2020

    Учился в МАМИ с 2000 по 2006 год. Закончил на красный. На факультете Автомобили и Тракторы, на конструктора наземных автотранспортных средств. Закончил на красный честно без покупания предметов. Знаю людей которые при получении КРАСНОГО диплома не знали специальность вообще и даже не смогли бы решить квадратного уравнения не смотря на то что в дипломе по вышке и прикладной математике стояло отл. Учили не плохо. Давали материал, то что не давали можно было найти в учебниках. ВУЗ это место в ко...

    Владимир Беспалов 08:40 23.12.2019

    Учился и работал в МГТУ МАМИ с 2000г. по 2005г.

    Прекрасное было время, сколько нового для себя открыл в данном учебном заведении.

    Учился на Факультете Механико-технологический (МТ) Деканом в тот момент был Сергей Николаевич, работал я на кафедре «Автоматизированные станочные системы и инструменты» Заведующим был Анатолий Михайлович.

    В те года были прекрасные преподаватели которые пытались нам передать свои знания раскладывая все по полочкам настолько доходчиво, что экзамен...

    Галерея МосПолитех




    Общая информация

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет»

    Филиалы МосПолитех

    Колледжи МосПолитех

    • Колледж Московский политехнический университет - в г. Ивантеевка

    Лицензия

    № 02398 действует Бессрочно с 22.09.2016

    Аккредитация

    № 02793 действует с 19.03.2018

    Предыдущие названия МосПолитех

    • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
    • Московский государственный технический университет «МАМИ»
    • Московский автомеханический институт
    • Университет машиностроения

    Результаты мониторинга Минобрнауки для МосПолитех

    Результат 2016 года: решением Межведомственной комиссии МосПолитех отнесен к группе вузов нуждающихся в реорганизации (отчет)

    Показатель 2019 2018 2017 2015 2014
    Показатель эффективности (из 5 баллов) 5 5 5 5 2
    Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 68.59 66.92 63.22 64.45 63.1
    Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 72.06 71.45 69.76 66.63 67.67
    Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 63.64 61.5 59.07 65.52 65.27
    Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 51.77 48.96 47.81 43.65 45.69
    Количество студентов 12544 16045 24728 31734 33286
    Очное отделение 8396 9898 11822 9765 10223
    Очно-заочное отделение 907 1043 1750 2912 3434
    Заочное отделение 3241 5104 11156 19057 19629
    Все данные Отчет Отчет Отчет Отчет Отчет

    О МосПолитех

    Университет машиностроения (МАМИ) проводит глубокую реформу образовательного процесса, цель которой – в приведение образовательных программ в соответствие с существующим и перспективным запросом технологических рынка труда.

    Университет регулярно привлекает отечественные технологические компании к экспертизе профильных образовательных программ, является активным участником отраслевых форсайтов в рамках Национальной технологической инициативы.

    Каждый наш студент с первого курса в обязательном порядке участвует в проектных командах, решающих кейсы компаний‑партнеров: ФГУП «НАМИ» в области автомобилестроения, ОАО «КАМАЗ» в области систем беспилотного транспорта, ОАО «РусГидро» в области энергетики, ОАО «ЗАВКОМ» в области пищевой промышленности и биотехнологий, ОАО «РВК» в области коммуникаций в технологической сфере.

    Несмотря на то, что реформа идет два года, команды университета занимают высокие места в инженерных соревнованиях: в 2014/2015 учебном году первокурсники заняли первые места в ряде номинаций соревнований «Робофест », одержали абсолютную победу в международных состязаниях по разработке электро-мотоциклов Smart Moto Challenge (Барселона).

    В учебную программу по прикладным дисциплинам интегрируются требования профессиональных соревнований. Так, в 2015/2016 учебном году 1200 студентов, изучающих «Инженерную графику CAD» прошли промежуточную аттестацию в виде соревнований WorldSkills по соответствующей компетенции. Такой подход даёт свои результаты: два участника сборной России на мировом первенстве в Сан-Паулу – студенты Университета машиностроения – Иван Хохлов, «Электроника» и Дмитрий Карасев, «Инженерная графика CAD».

    В настоящее время мы выстраиваем систему работы с талантливыми школьниками, ориентированными на проектную инженерную деятельность. С сентября 2015 года запущены четыре профильных инженерных класса в школах Москвы. Ведется системная работа с Всероссийскими детскими центрами «Орлёнок» (Краснодарский край), «Азимут» и «Сириус» (г. Сочи), «Смена» (г. Анапа), «Океан» (г. Владивосток). Подписаны соглашения о сотрудничестве с компанией «Иннопрактика» и Агенством стратегических инициатив (АСИ).

    В 2016 году для поступления на инженерные образовательные программы выделено 856 бюджетных мест на очной форме обучения. Стоимость обучения на платной основе конкурентоспособна: предусмотрена оплата по семестрам, оплата материнским капиталом и т.д. – и будет объявлена не позднее 1 июня на сайте Приёмной комиссии.

    Выбирайте образовательную программу себе по душе и начните профессиональную карьеру в Университете машиностроения (МАМИ)*.

    * с 1.09.2016 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет» в соответствии с решением Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации федеральной государственной образовательной организации при Минобрнауки России

    Крупнейший технический университет страны - Московский политехнический вобрал в себя два столичных вуза, в том числе и машиностроительный университет - МАМИ. Отзывы выпускников прежних лет не вполне понимают такое пополнение "альма матер". Однако сегодняшние студенты полагают, что вуз от слияния нисколько не потерял. Во-первых, потому что Московский политех явился очень неплохим преемником самых лучших традиций МГТУ МАМИ, отзывы отмечают уверенное развитие научной и образовательной деятельности нового учебного заведения, состоящего из двух прекрасно дополнивших друг друга и в равной мере славных московских вузов. Тем более что каждый из них прошёл трудный путь многих реорганизаций и переименований.

    Путь

    Всегда важен первый шаг, потому что именно он выбирает направление на весь длинный и долгий путь. машиностроительный университет (МАМИ) отзывы начал получать уже в младенчестве своём, в 1864 году, когда в Москве открылась маленькая ремесленная школа для бедных. И поскольку направление было выбрано правильно, через короткое время на месте школы уже красовалось Комиссаровское техническое училище - из технических средних учебных заведений ведущее, равных которому в царской России, пожалуй, и не было.

    Многие считают, что именно тогда и началось становление отечественного профессионального образования. КТУ совершенствовалось, накапливало опыт, и большая часть его традиций сохранялась ещё долгое время и после революции. На его базе организовывались другие учебные заведения, о которых будет сказано ниже, но направление сохранялось и в пору организации МАМИ. Отзывы окончивших этот вуз специалистов полны ностальгии и благодарности за качество образования, поскольку специалисты из этих стен всегда выходили замечательные.

    КТУ

    В то время машиностроительной отрасли в России не существовало, а ремесленная школа обучала детей бедняков и сирот переплётному ремеслу, сапожному и портняжному. Основал школу Христиан Мейен, а средства на это выделил железнодорожный магнат - Пётр Губонин. В 1866 году, когда ещё никто и в фантастическом сне не видел создание на портняжной базе технического университета МАМИ, отзывы об этой школе были очень положительными.

    Иначе ей не присвоили бы в 1866-м имя всенародного героя Комиссарова, который спас Александра Второго при покушении на его жизнь. Так школа стала Комиссаровской. А в 1869-м тот же Губонин выстроил для школы здание прямо в самом - в Благовещенском переулке - и прекрасный храм Александра Невского, примыкавший к новой ремесленной школе. Очень быстро развивалась Комиссаровская школа. Учились здесь мальчики уже целых три года на полном обеспечении, а обработка дерева и металла полностью вытеснила сапожное и портняжное обучение уже через три-четыре года. В 1870-м школа стала училищем.

    ИКТУ

    Теперь здесь обучались целых пять лет, а с 1886-го уже семь. К 1892 году появились новые корпуса и разнообразное оборудование по самым новым образцам того времени. В 1902 году училище располагало уже двадцатью отдельными зданиями, собственной электростанцией и электрическим освещением от неё. Появились мастерские меднолитейные и чугунолитейные, а также большой цех деревообработки.

    Время от времени студенты МАМИ отзывы пишут именно об этих старинных зданиях, где когда-то находилось КТУ, которому в 1916 году было присвоено звание императорского (ИКТУ). Они любят свой вуз и его историю. Студенты пишут, что по своей технической оснащённости, по по методам преподавания и постановке воспитания училище явно превышало собственно уровень. Всё это было более похоже на высшее учебное заведение, а по оснащённости выше него и университеты не стояли. Отличалось училище от университета только тем, что здесь подопечные получали навыки практической работы.

    Ломоносовский техникум

    Профессиональный авторитет ИКТУ в стране был необычайно высок. Здесь обучались многие видные производственники и будущие учёные. В. М. Кован - один из столпов отечественного машиностроения окончил это учебное заведение. М. А. Саверин - видный педагог и учёный, профессор МВТУ им. Баумана тоже первые знания получил в этом училище. Профессорами уже в советское время стали преподаватели ИКТУ, работавшие там долгое время до революции.

    Это академики АН СССР В. С. Кулебакин и В. А. Александров-Рославлёв, Д. К. Карельских, И. В. Грибов - профессора МАМИ (институт), отзывы о прекрасной работе получили также многие доценты и доктора наук, ранее трудившиеся в ИКТУ. А сразу после революции это учебное заведение стало называться иначе: в 1919 году оно было переименовано в Первый Московский механико-электротехнический техникум им. Ломоносова (в народе - Ломоносовский техникум).

    ПМЭИ

    Тогда же открылись новые отделения, теперь их стало пять: автомобильное, паротехническое, двигателей внутреннего сгорания, обработки металлов, электротехническое. В техникуме был свой Президиум, где председательствовал И. В. Грибов, в дальнейшем возглавивший автотракторный факультет, а также кафедру по эксплуатации автомобиля. Но было это гораздо позже, когда это учебное заведение уже называлось Московским автомеханическим институтом. Отзывы о МАМИ (Москва) состояли и состоят по большей части из благодарностей преподавателям. Иван Васильевич Грибов пользовался непререкаемым авторитетом и неизмеримой любовью студенчества.

    Однако возможности бывшего ИКТУ значительно превышали даже программы техникума, здесь готовились гораздо более высоко квалифицированные кадры для молодой советской промышленности. Именно поэтому уже в 1920 году техникум стал Практическим механико-электротехническим институтом имени Ломоносова. В то время практические институты готовили специалистов узкоспециальных, по отдельным отраслям знаний. Курс обучения стал трёхгодичным, и он был разделён надвое. Через полтора года студенты получали удостоверение об окончании концентра, где указывалась квалификация: инженер, техник и так далее, а ещё через полтора года - второе, но всегда только по избранной специальности. По объёму программ это был пока далеко не университет машиностроения.

    МАМИ

    Отзывы о качестве преподавания, тем не менее, и тогда были превосходными, иначе практический институт не смог бы уже в 1922 году стать высшим техническим учебным заведением. Однако к своему привычному нам всем имени институт пришёл далеко не сразу. Сначала это был Московский механико-электротехнический институт с ректором И. В. Грибовым. В 1924-м стал Московским механическим институтом. (В 1925-м он впервые выпустил настоящих инженеров-механиков в количестве сорока пяти человек).

    В 1930-м институт назывался Московским автотракторным. И лишь в 1932-м получил своё настоящее имя - Московский автомеханический институт имени Ломоносова. Однако на этом преобразования не были закончены. Наступал даже (правда, не слишком надолго) такой период, когда это прославленное учебное заведение как таковое существовать перестало. Это была ещё не полная смерть, поскольку весь институт был сжат до размеров факультета, но, можно сказать, - кома. По счастью, правительство быстро исправило эту досадную ошибку.

    Преобразования

    Далее многие годы после воссоздания МАМИ самоотверженно нёс нелёгкую миссию основного отраслевого высшего учебного заведения страны и готовил для всех НИИ и предприятий автомобильной промышленности наиболее высоко квалифицированные кадры. Затем наступило новое время, время следующих преобразований. В 1992 году МАМИ стал академией автомобильного и тракторного машиностроения. Новый статус продержался недолго. Уже в 1997-м поступил приказ министерства образования о переименовании академии в МГТУ МАМИ. Далее в 2011 году случилось слияние двух вузов, то есть МГТУ МАМИ получил новое структурное подразделение в виде Московского государственного университета инженерной экологии.

    МГУИЭ - тоже достаточно старый вуз со своими традициями. Он был основан в 1931 году на базе факультета МХТИ (Московский химико-технологический институт им. Менделеева) и, прямо можно сказать, что буквально процветал под именем Московского института инженеров химического машиностроения. Был старейшим и одним из самых уважаемых вузов страны, ведущим учебным заведением по подготовке научных и инженерных кадров. Здесь тоже было немало замечательных преподавателей. И. И. Артоболевский, например, академик АН СССР, широко известный своими работами, а также всем известный и всенародно любимый П. Л. Капица - нобелевский лауреат и член английского Королевского научного общества. Но теперь мы говорим не о МГУИЭ, а о МАМИ. собирает в огромном количестве. Особенно интересно читать студенческие форумы.

    "Автомеханики" шутят

    Университет МГУИЭ, конечно же, имеет собственную гордость, а в произошедшем слиянии вузов равенство получилось поначалу несколько похожим на соперничество. Поэтому обсуждение на форумах таких болезненных тем, как отечественный автопром, иногда переходил не только на личности, но и на обвинения в недостаточности профессиональной подготовки учебного заведения.

    От адептов химического машиностроения в сторону "автомехаников" частенько летело слово "памперсы" (есть такая японская фирма Unicharm, выпускающая продукцию детского назначения Mamy Poko - подгузники "Мами Поко"). Отзывы, пересыпанные смайликами, говорят о том, что и "автомеханики" в долгу не оставались.

    О проблемах

    Но - шутки в сторону. Обсуждаются на самом деле самые интересные и самые больные темы. Болезни нашей автомобильной промышленности происходили и происходят как раз от того, что молодые технологи, дизайнеры и инженеры не могут донести свои идеи до использования в промышленности.

    Это огромная беда. Потому что за рубежами страны они практически всегда такое признание находят, и внедрение их идей не заставляет себя ждать. Сколько угодно случаев, когда в силуэте заграничного концепт-кара можно увидеть очертание рисунка, долго пылившегося в России на полке лишь потому, что студент-дизайнер слишком молод для идей, которые можно внедрить.

    Сейчас

    А теперь в МГТУ МАМИ есть студенческое конструкторское бюро, там студент имеет возможность проявления своих талантов. Более того, он может увидеть и результаты труда - готовый автомобиль, реально функционирующий.

    Сейчас в университете шесть факультетов и три филиала. Количество направлений и специализаций с каждым годом увеличивается, да и контингент становится всё больше в МГТУ МАМИ. Отзывы студентов говорят о том, что учиться становится труднее, но интереснее. Причём, пишут это обучающиеся буквально на всех отделениях - и заочном, и вечернем, и дневном.

    Очень нужные сведения

    Одномоментно десять тысяч человек обучаются в МГТУ МАМИ. Отзывы студентов не раз упомянули гостеприимство университета на Большой Семёновской, 38. Абитуриентов здесь не обижают, хотя и пополняют свои ряды со всей строгостью конкурсной основы. Факультеты готовы принять талантливых молодых людей. Есть, из чего выбрать!

    1. Автомобили и тракторы.

    2. Энергомашиностроение и приборостроение.

    3. Конструкторско-технологический.

    4. Механико-технологический.

    5. Экономический.

    6. Автоматизация и управление.

    Обязательно предоставляется для всех иногородних, обучающихся в

    Юридический адрес 107023, г. Москва, ул. Большая Семеновская, д. 38 Сайт http://www.mami.ru

    Московский государственный технический университет «МАМИ» (московский автомеханический институт) - высшее техническое государственное образовательное учреждение г. Москвы .

    История

    Названия

    • - - Комисаровское техническое училище
    • - - Императорское Комисаровское техническое училище
    • - - 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)
    • - - Московский практический механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
    • - - Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
    • - - Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова
    • - - Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института
    • - - Московский автомеханический институт
    • - - Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)
    • -н. в. - Московский государственный технический университет «МАМИ»

    Неофициальные (студенческие) названия: МАМИ - Много Алкоголиков Мало Инженеров, Московская Академия Мягкой Игрушки, Московская Академия Межпланетных Исследований и т.д.

    Становление

    60-е

    90-е

    сегодня

    В последние годы Московский государственный технический университет «МАМИ», который до настоящего времени является крупнейшим высшим учебным заведением России, готовящим инженеров и научных работников для предприятий машиностроения, станкостроения, автомобиле- и тракторостроения, исследовательских центров, фирм, занимающихся проектированием, производством, экономикой и маркетингом, сервисом, диагностикой и технической эксплуатацией автомобилей, тракторов, технических и технологических систем машиностроения, продолжал совершенствовать все стороны своей работы. Вуз увеличил контингент студентов и теперь в составе университета восемь факультетов, осуществляющих подготовку специалистов по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, факультет повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов, институт повышения квалификации работников автомобильной промышленности, Научно-исследовательский институт перспективных технологий машиностроения, Центр переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов. Университетом подписаны договоры о совместной деятельности более чем с 60 гимназиями, лицеями, школами, техникумами и колледжами. Более 50 тысяч специалистов для автомобилестроительной отрасли страны и около 9000 специалистов для зарубежных стран подготовил университет только за последние 60 лет своего существования. Выпускники МГТУ «МАМИ» сегодня работают на ведущих предприятиях машиностроительного комплекса России, в том числе на таких как: АО ВАЗ, АО КаМАЗ, АО «Москвич», АМО ЗИЛ, АО ГАЗ, АО «Автодизель»(ЯМЗ), АО МИЗ, АО АТЭ-1, АО «Московский подшипник», АО «Шаболовский подшипник», ГНЦ РФ НАМИ, ФГУП НИИ Автоэлектроника, НИИТАвтопром, НИИАТ, НИЦИАМТ, НИКТИД, на предприятиях оборонного комплекса и других. Контингент студентов за последние годы возрос в связи с открытием новых специальностей. В настоящее время по очной форме обучается около 6000 человек, по очно-заочной - свыше 2000, по заочной - около 300. Университет продолжает осуществлять подготовку специалистов для зарубежных стран. Подготовка кадров в университете ведется по профессионально-образовательным программам дипломированного специалиста, бакалавров и магистров по 29 специальностям и направлениям, 23 программам послевузовского образования в аспирантуре и 6 - в докторантуре. Введена в практику подготовка специалистов по заказам промышленных предприятий. Университет проводит постоянную работу по открытию новых специальностей с учетом потребностей рынка. За последние 5 лет открыто 10 новых специальностей и 9 направлений. Расширение спектра специальностей дает возможность университету гибко реагировать на потребности рынка труда. Сложившаяся система управления учебным процессом и уровень его организации в университете позволяет осуществлять качественную подготовку специалистов. Учебные планы, обучение по которым проводится с 1996 г., скорректированы в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. В них предусмотрены дисциплины всех циклов: гуманитарного, экономического, математического, естественно-научного, общепрофессионального и специального. В учебный процесс постоянно внедряются новые, активные формы и методы обучения студентов, развивается их самостоятельная работа, информационные технологии обучения. Материальная база МГТУ «МАМИ» в основном обеспечивает проведение учебного процесса на должном уровне. Он владеет на правах оперативного управления в г. Москве 11 зданиями и сооружениями, имеет в качестве своего структурного подразделения учебно-научно-технический центр в г. Ивантеевка. Профилирующими кафедрами на 14-ти предприятиях и организациях г. Москвы и области образована сеть филиалов кафедр. Для размещения иногородних и иностранных студентов университет располагает тремя благоустроенными общежитиями на 1400 мест, которые удобно расположены по отношению к учебным корпусам. В общежитиях имеются читальные, спортивные залы, залы тренажеров, столовые, буфеты, лыжная база. В последние годы получила дальнейшее развитие информационная база учебного процесса, основными составляющими которой являются учебно-научная библиотека, книжные фонды кафедр и обучающие программы. В настоящее время книжные Фонды библиотеки насчитывают более 850 тыс. экземпляров книг и периодических изданий, из них 327 тыс. экземпляров научной литературы и более 519 тыс. экземпляров учебных изданий. Несмотря на трудное материальное положение вуза, ведется активная работа по оснащению учебного процесса вычислительной техникой, в частности, увеличено количество персональных ЭВМ, совместимых с IBM PC со 199 - в 1992 г. до 578 - в 1999, введены в строй 3 учебных класса ПЭВМ последнего поколения, класс компьютерной графики, разработаны и приобретены ряд оригинальных расчетно-графических программ для использования в учебном процессе. В соответствии с договором фирма «MATRA DATA-VISION» передала университету пакет программ для автоматизированного проектирования. В вузе создана локальная вычислительная сеть, к которой подключены более 50 структурных подразделений университета. В среднем по университету на одного студента приходится около 120 часов в год дисплейного времени. Качество подготовки выпускников во многом определяется уровнем выполнения дипломных работ и оценивается востребованностью подготовленных специалистов на рынке труда. Анализ защищенных в МАМИ за последние 3 года дипломных проектов и работ показывает, что ежегодно 30-35 % работ рекомендуются государственными аттестационными комиссиями к внедрению, 35-40 % выполнены с проведением патентных исследований, более 40 % - с использованием ЭВМ. За эти годы 169 выпускников получили дипломы с отличием, свыше 75 % защитили проекты на «хорошо» и «отлично», более 94 % трудоустроились в пределах Москвы и близлежащих областей. По данным Комитета труда и занятости г. Москвы на учете по трудоустройству выпускники МАМИ не стоят.

    Выпускники и преподаватели МАМИ

    Ректорат

    • Николаенко Андрей Владимирович ( г.р.) - ректор, кандидат экономических наук.
    • Колтунов Игорь Ильич ( г.р.) - первый проректор, кандидат технических наук.
    • Зайцев Сергей Алексеевич ( г.р.) - проректор по учебной работе, кандидат технических наук.
    • Бахмутов Сергей Васильевич ( г.р.) - проректор по научной работе, доктор технических наук.
    • Акимов Андрей Валентинович - проректор по очно-заочному и заочному обучению, кандидат технических наук.
    • Барыкин Дмитрий Викторович - проректор по социальным и экономическим вопросам, кандидат экономических наук.
    • Максимов Юрий Викторович ( г.р.) - проректор по международному сотрудничеству, доктор технических наук.
    • Федулов Анатолий Иванович ( г.р.) - проректор по административно-хозяйственной работе, кандидат технических наук.
    • Кузнецов Владимир Анатольевич - проректор по развитию и инновациям, доктор технических наук

    Деканат

    • Маринкин Анатолий Петрович (Автомобили и тракторы)
    • Зуев Виктор Максимович (Конструкторско-технологический)
    • Иванников Сергей Николаевич (Механико-технологический)
    • Аленина Елена Эдуардовна (Экономический)
    • Коротков Виктор Иванович (Энергомашиностроение и приборостроение)
    • Крещенко Михаил Александрович (Инженерно-экономический)
    • Прилепин Иван Тихонович (Машиностроительный)
    • Крылов Олег Владимирович (Автоматизация и управление)

    Факультеты

    • Автоматизация и управление (АиУ).
    • Конструкторско-технологический (КТ).
    • Механико-технологический (МТ).
    • Экономический (ЭФ).
    • Энергомашиностроение и приборостроение (ЭМиП).
    • Инженерно-экономический (ИЭ) (филиал МГТУ «МАМИ» в г. Дмитров).
    • Машиностроительный (МС) (филиал МГТУ «МАМИ» в г. Ликино-Дулёво).

    Кафедры

    • Кафедра «Кузовостроение и обработка давлением».
    • Кафедра «Автоматизированные станочные системы и инструменты».
    • Кафедра «Материаловедение».
    • Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности».
    • Кафедра «Прикладная и вычислительная математика».
    • Кафедра «Высшая математика».
    • Кафедра «Автомобили».
    • Кафедра «Сопротивление материалов».
    • Кафедра «Экономическая теория».
    • Кафедра «Автоматика и процессы управления».
    • Кафедра «Комплексная автоматизация машиностроения».
    • Кафедра «Транспортные газотурбинные двигатели».
    • Кафедра «Физика».
    • Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация».
    • Кафедра «Теоретическая механика».
    • Кафедра «Дизайн».
    • Кафедра «Начертательная геометрия и черчение».
    • Кафедра «Информационные технологии в экономике».
    • Кафедра «Маркетинг и менеджмент».

    Здания МАМИ

    Главный учебный корпус МАМИ

    Корпус на Дубровке

    В 1963г. корпус был введён в эксплуатацию. Здание была рассчитано на дизайнерскую специальность.

    Корпус в Измайлово

    Вне учебная деятельность

    Студенческое конструкторское бюро

    В университете успешно работает студенческое конструкторское бюро (СКБ МАМИ), где по договорам с автомобильными и тракторными предприятиями создаются новые образцы техники.

    Формула Студент - МАМИ

    В 2007г. в университете создана команда "Формула Студент - МАМИ". Студенческая "Формула" проводится под эгидой Международного сообщества автомобильных инженеров SAE и представляет собой единственное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющие элементы образовательное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющее элементы образовательного, спортивного и инженерного проектов.