Лиза алерт занятия для детей. Волонтерские организации. Отдых за рубежом

Конечно, предусмотреть все, чтобы избежать трагедии, невозможно, но, соблюдая несложные правила безопасности, можно сократить риск до минимума. Мы очень хотим, чтобы эти трагедии больше не повторялись, поэтому снова обращаем ваше внимание на основные правила.

1. Не отпускайте ребенка одного

Конечно, вы не сможете до 18 лет сопровождать его на прогулке, водить в школу, а затем в институт. Но и отпускать одного ребенка стоит только тогда, когда и он, и вы к этому готовы. Психолог отряда «Лиза Алерт» рекомендует отпускать детей с 10 лет (окончание младшей школы), если ребенок живет в крупном городе с развитой инфраструктурой, и считает допустимым снизить этот возраст до 8-9 лет, если речь о деревне, даче, где все знают друг друга и отлично ориентируются на местности.

Важно понимать, что ребенок, который ходит сам в школу или гуляет один на площадке, должен:

  • уметь ориентироваться во времени;
  • знать адрес и телефон родителей, уметь и не бояться позвать на помощь;
  • уметь сказать «нет» незнакомому человеку;
  • уметь ориентироваться на местности, хорошо знать свой маршрут;
  • понимать, какие места являются источниками опасности, и осознанно избегать их;
  • знать и твердо соблюдать правила безопасности.

Помните, что каждый ребенок индивидуален. Возможно, что ваш ребенок и в 11 лет будет просить вас сходить с ним на площадку. И это нормально - ребенок не готов к самостоятельности морально.

Помогите ему, подготавливайте поэтапно: сначала попробуйте ненадолго оставить на площадке с другими детьми и их родителями, наблюдая со стороны, как он себя поведет; потом можно дать ему самостоятельно спуститься к подъезду и подождать вас там, пока вы закрываете двери; дальше — самостоятельный поход в магазин (конечно, вы идете за ним, убеждаясь в том, что ребенок следует правилам и знает дорогу).

2. Научите ребенка правильно вести себя с незнакомцами

И это не только банальное «Не ходи и не говори с незнакомцем». Обязательно объясните ребенку, что незнакомые люди — это все те, кто не входит в круг доверия. Соседи по подъезду, коллеги папы по работе, дальние родственники — все, кого ребенок не знает или знает плохо, те, кому вы не можете доверить его жизнь, находятся за пределами круга и являются незнакомцами.

Ребенок должен не бояться сказать «нет» на предложение незнакомого человека. Он должен также понимать, что в случае, если его зовет поехать с ним сосед, с которым папа ездит на рыбалку, то он может позвонить вам и спросить, как поступить. Ваш ребенок должен осознавать, что его безопасность — не пустяки для вас, вы не разозлитесь из-за этого звонка и не отмахнетесь от него.

Часто трагедии случаются из-за того, что авторитет взрослых для детей непоколебим и они просто не могут позвать на помощь.

Да, большинство детей не умеет кричать. Они впадают в ступор и безропотно выполняют все, что им скажет агрессивный взрослый. А ведь стоит ребенку закричать, как все может быть совсем по-другому...

Объясните ребенку, что, когда речь идет о его безопасности, кричать можно и даже нужно — никто его не отругает, а наоборот, взрослые поймут, что он в беде, и придут на помощь. Тренируйтесь вместе с ним, научите его громко кричать: «Я вас не знаю!»

3. Постройте маршруты ребенка так, чтобы по пути не было опасных объектов

Срезать через пустынный парк — это, конечно, намного быстрее, но безопаснее ли? Конечно же, нет! Помните, никакое сэкономленное время не сможет гарантировать безопасность ребенка. Постройте маршруты ребенка так, чтобы на пути не было потенциально опасных мест — гаражей, строек, люков, нерегулируемых пешеходных переходов, неосвещенных улиц и/или улиц с невысокой проходимостью и многого другого.

Пройдите с ребенком этим маршрутом столько раз, сколько потребуется для того, чтобы он четко запомнил, что ходить нужно только так. Засеките время, которое уходит у ребенка на прохождение этого маршрута. Так вы будете понимать, когда что-то вышло за рамки обычного, и сможете вовремя принять меры.

Помните - если вы сами будете менять маршрут на тот, который покороче, когда спешите, то и ваш ребенок обязательно сделает то же самое.

4. Приучите ребенка сообщать вам, когда он выходит из школы, пришел домой или к другу

Очень важно понимать, где находится ваш ребенок в тот или иной момент, поэтому научите его сообщать вам о своих перемещениях. Так вы сможете быть спокойны, не только зная, что ваш ребенок уже пришел домой из школы или без проблем добрался в гости к другу, но и поймете, что что-то пошло не так, если ребенок отзвонился, что идет домой, но в предположительное время домой не вернулся. Также можно установить на телефон ребенка программу, отслеживающую местоположение телефона (есть у всех операторов «Большой тройки»), или приобрести ребенку GPS-часы.

Объясните ребенку, что это не тотальный контроль, а проявление заботы и беспокойства за него. На собственном примере показывайте, насколько это важно.

Ребенку проще понять, почему его просят звонить, когда он выходит из школы, если папа будет звонить маме, что он выехал домой с работы.

5. Не бойтесь привлекать к поискам как можно больше людей

Если ваш ребенок не вернулся домой вовремя, это повод начать беспокоиться. Обзвоните всех, у кого он может задержаться, к кому может зайти по пути. Проверьте все возможные места нахождения. Если найти ребенка не получилось самостоятельно, то сразу же сообщите о случившемся в полицию.

Не стесняйтесь попросить помощи у родных и близких вам людей. Именно эти люди — самые замотивированные поисковики. Переживаете, что о вас плохо подумают? Но стоит ли хоть чье-то мнение жизни вашего ребенка? Конечно, нет!

На помощь готовы прийти не только родные, но и посторонние люди! Смело подключайте к поискам волонтеров. Сообщите о случившемся на горячую линию нашего отряда 8-800-700-54-52, и мы обязательно постараемся помочь!

Статистика поисков пропавших без вести неумолима: чем раньше вы обратитесь за помощью и чем больше подключите людей к поиску, тем больше шансов найти человека живым.

Безопасность наших детей в наших руках. Берегите себя и своих близких!

Мне всегда было страшно даже думать о том, что может случиться, если мой ребенок потеряется. Но однажды я посмотрела короткий ролик, в котором дети обращаются ко взрослым и просят научить их говорить "нет" незнакомым людям; не разрешать им подходить к воде или уходить в лес без взрослых и научить, что делать, если они все-таки потерялись. После этого короткого видео я пообещала себе, что буду регулярно рассказывать детям о безопасном поведении.

Но одно дело - теория, а другое - практика. Нет, я не собиралась специально "терять" детей, чтобы их натренировать. Нужен был тренинг, игра. И удобный случай представился довольно скоро: в ленте инстаграма я увидела объявление о том, что Школа "Лиза Алерт" проводит юбилейный квест #БезвредныхCоветов. По ссылке зарегистрировала своего шестилетнего сына и себя - в качестве сопровождающего взрослого.

Что проверяем:

Квест #БезвредныеCоветы от Школы "Лиза Алерт"

Где:

М. Деловой центр, Пресненская наб. 6 к2, Башня "Империя", подъезд 1

Стоимость:

Бесплатно

Возрастные ограничения:

Страничка ВКонтакте:

Расположение и организация

10-й квест "Безвредные советы" от Школы "Лиза Алерт" проходил в потрясающем месте - в одном из небоскребов Москва-Сити. От метро - рукой подать, а заблудиться просто нереально. На территории "Афимолла" есть платная парковка для тех, кто приехал на личном автомобиле.

Когда я вошла в здание башни "Империя", то сразу увидела ровную очередь взрослых и детей к турникету перед лифтовым холлом. Проход был строго по спискам, то есть попасть на квест могли только те дети и взрослые, которые предварительно зарегистрировались на мероприятие. Встречали нас очаровательные миньоны - то есть добровольцы, переодетые в костюмы персонажей мультфильма "Гадкий я". Очередь двигалась довольно бодро, поэтому нетерпеливых детских вопросов в духе "ну когда-а-а?" я не слышала.

На входе каждому выдавали план эвакуации. Вот так-то!

У лифта нас снова встречал доброволец, переодетый в миньонский костюм. У меня было полное ощущение, что нас ведут за руку - настолько слаженно была организована встреча детей и их родителей. От этой мысли на душе становилось так спокойно и тепло, что хотелось к каждому из волонтеров подойти и пожать руку.

Тем временем поток людей не прекращался, их становилось все больше и больше...

На 29 этаже, там, где проходил квест, регистрировали гостей: детям на бейджик записывали их имя и номер телефона родителей и присваивали номер группы.

Поскольку желающих пройти квест было очень много, детей делили на группы по 8-10 человек - нужно было дождаться своей очереди, прежде чем ребят пригласят в зал. Дети уходили с инструктором, а взрослые могли остаться в зоне ожидания либо прослушать лекцию о детской безопасности.

Меня поразило, настолько все было четко и слаженно. Добровольцы действовали сообща, как системы одного организма. А ведь каждый из них делает это от чистого сердца и ждет лишь одного: что поисков станет намного меньше... А те, которые все-таки будут, обязательно закончатся словами "Найден, жив!"

Как проходил квест

Группы детей двигались от одной локации к другой. У каждой из этих точек был свой инструктор, который раздавал ребятам порцию безвредных советов. Дети отрабатывали навыки и даже получали интересные домашние задания.Я обратила внимание на то, что некоторые ребята отвлекались и пытались отбиться от группы, но сопровождающий инструктор бережно возвращал их на место. Но в основном дети активно участвовали - отвечали на вопросы и выполняли задания.

Квест длился примерно час, но он проходил настолько динамично, что ребятам просто некогда было заскучать.

В конце все участники получили дипломы и инструкции-памятки, благодаря которым дети смогут повторить дома то, что они узнали на квесте.

Во-первых, занятия проводят опытные, действующие поисковики. То есть это не теоретики, а практики.

Во-вторых, у Школы "Лиза Алерт" нет конкретного, регулярного расписания. Занятия проводятся либо по инициативе отряда (но добровольцы не менее загруженные люди, чем мы с вами, - только у них, помимо семьи и работы, есть еще огромное количество поисковых задач), либо по приглашению (в школу, детский сад, библиотеку и т. п.) То есть попасть на занятия - уже большая удача, не упустите шанс - следите за анонсами.

Кстати, многие родители, с которыми я пообщалась в "Империи", уже не в первый раз приводят детей на эти занятия. И это правильно. Дети (да и взрослые - чего уж там) не все запоминают с первого раза. И если сегодня вы увлеченно придумываете секретное слово, громко кричите и берете в лес свисток с шоколадкой, то уже завтра-послезавтра можете все это не вспомнить.

Многие знания, полученные на занятиях, действительно могут спасти жизнь.

Трудно найти человека, который ничего не слышал о поисково-спасательном отряде «Лиза Алерт». 2010 год многим запомнился не пожарами и не аномальной жарой, а поисками Лизы Фомкиной, пропавшей в Орехово-Зуево 13 сентября. Пятилетняя девочка потерялась в лесу, и в течение пяти дней ее практически никто не искал. Лизу нашли, но было уже слишком поздно. Потрясённые этой трагической историей люди, откликнувшиеся на крик о помощи и практически самостоятельно организовавшие поиски, решили объединиться и создать поисково-спасательный отряд. 14 октября 2010 ПСО «Лиза Алерт» появился на свет. Этот день стал днём рождения отряда добровольцев, названного в честь погибшей девочки. Добровольцы этого отряда занимаются поиском пропавших людей, в основном детей и стариков. В ноябре 2018 года отряд отметил свое восьмилетие. Отряд принял участие более, чем в 40 000 поисков. А в 2019 году уже было обработано 1342 заявки на поиск, 942 человека найдены живыми.

«Лиза Алерт» - это не только поиск пропавших людей, но и еще и школа безвредных советов для детей и их родителей. Действующие поисковики проводят игровые тренинги, лекции, квесты для детей и родительские собрания. 13 мая волонтеры Школа «ЛизаАлерт» посетили юнармейцев 3 класса В1. Инструкторы рассказали обучающимся, что делать, если потерялся на массовом мероприятии, не успел войти в автобус следом за родителями, как собираться в лес и как себя в нем вести, для чего нужно секретное слово и многое другое.

Юнармейцы принимали активное участие в беседе. Обсудили все самые важные правила безопасности: потерялся - оставайся на месте, решил обратиться за помощью - попроси позвонить своим взрослым, сообщи, где ты - они обязательно сами тебя найдут! Ни в коем случае не уходи с незнакомыми людьми, даже если попросили о помощи или что-либо предложили. Повторили номер телефона экстренных служб.

Поисковики, проводившие мероприятие были очень приветливы, доброжелательны и отзывчивы. Они поделились очень ценными советами. Обучающиеся поблагодарили волонтеров за увлекательную и полезную беседу, а волонтеры в ответ пожелали успехов во всем, и, конечно же, никогда не теряться!

Конспект с занятия школы безопасности, которую открыли волонтёры, ведущие поиск пропавших людей.

Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» в Кировской области ищет пропавших людей уже три года. За это время в розыске у волонтёров находились 1134 человека, из которых 853 пропали в городской черте. Треть из них – дети. Волонтёры бесплатно проводят занятия для детей и родителей на тему безопасности в городе. Пока ребята проходят познавательный квест, родители слушают лекцию. Мы побывали на одном из первых занятий и выяснили, каким правилам взрослые должны научить детей, чтобы они чувствовали себя комфортно в городской обстановке и знали, как действовать в неожиданной ситуации.

Улица

1. Приучите ребёнка выходить на улицу с заряженным сотовым телефоном. Даже вынести мусор, даже в булочную. Пополните счёт на телефоне и проверьте заряд батареи. Если у ребёнка смартфон, выдайте ещё один телефон – простой, кнопочный.

2. Разъясните главное правило: потерялся – стой на месте, не пытайся «найтись» самостоятельно, никуда не уходи. Просто жди – тебя в любом случае найдут. Исключение: если ты потерялся в малолюдном месте, а совсем рядом территория, где много людей. Тогда выходи к людям, стой и жди.

3. Расскажите ребёнку, что есть три группы людей, к которым можно обращаться за помощью. Первые – полицейские. Вторые – люди в любой форме (продавцы, кассиры, охранники, организаторы мероприятия). Третьи - женщины с ребёнком.

4. Придумайте с ребёнком кодовое слово – необычное, чтобы его нельзя было угадать. К детям подходят на улице, говорят, что мама попросила забрать из школы. Когда ребёнок просит позвонить маме, ему показывают телефон и говорят, что на другом конце провода именно она. Расскажите ребёнку, что в подобной ситуации он обязательно должен спросить кодовое слово. И если человек не может его назвать, значит, ему нельзя верить.

5. «Я позову взрослых, и вам помогут», - таким должен быть ответ вашего ребёнка на любые просьбы о помощи со стороны незнакомых людей. Например, к ребёнку подходит женщина и просит помочь донести продукты. Надо ответить: «Я сейчас позову кого-нибудь из взрослых».

6. Объясните ребёнку, что его могут пытаться увести силой. «Не трогайте меня, я вас не знаю», - научите ребёнка кричать эти слова во весь голос, что есть силы. Репетируйте эту фразу - дети стесняются кричать в опасной ситуации.

7. Выучите с ребёнком ваш номер телефона. Объясните, чтобы звонил вам в любой подозрительной ситуации: если потерялся в торговом центре, если вышел не на той остановке, если за ним долгое время идёт незнакомый человек.

8. Убедитесь, что ребёнок знает ФИО всех членов семьи, которые живут с ним в одной квартире.

9. Путь от дома до школы и обратно должен быть безопасным: никаких заброшенных домов и участков. Проложите маршрут вместе, выберите дорогу, где всегда есть люди. Пусть этот путь будет не коротким, но безопасным.


Дом

10. Разъясните, кто «свой», а кто «чужой». Перечислите вместе, кого можно назвать «своими» - это могут быть близкие друзья или родственники. Все остальные – «чужие».

11. Договоритесь с ребёнком: если он идёт по тёмному подъезду, безлюдной улице или едет в лифте один, – он звонит вам и рассказывает, что делает и что видит.

12. Запишите с ребёнком телефон полиции 02 и телефоны соседей.

13. Напомните детям, что злоумышленники часто переодеваются в форму врачей и полицейских. Если за дверью люди представляются кем-то из них, «сантехником» или «почтальоном», ребёнок прежде всего должен позвонить вам. И опять-таки поможет кодовое слово – если «гость» не назовёт его, значит, он чужой. Ни в коем случае не открывать дверь, даже если стучат очень настойчиво.


Транспорт

14. Обсудите правила поведения в транспорте: если ребёнок проехал нужную остановку – он сразу звонит вам. Если телефон не работает – надо обратиться к кондуктору: по инструкции он обязан помочь маленькому пассажиру. В случае, если ребёнок уже вышел на незнакомой остановке, надо найти женщину с ребёнком и попросить о помощи.

15. Объясните, что если ребёнок не успеет сесть в автобус вслед за родителями и останется один на остановке, - пусть на ней и остаётся – вы за ним обязательно вернётесь.

16. Случается, что ребёнок сел в автобус, а мама не успела. Расскажите, что нужно выйти на следующей же остановке и ждать маму.


Порой достаточно простого разговора за чаем, чтобы ребёнок всё усвоил. А ещё лучше напоминать детям эти правила регулярно, чтобы в неожиданной ситуации ребёнок сразу вспомнил, «что говорила мама (папа)» по этому поводу. Записаться на занятия в поисково-спасательный отряд можно в группе Вконтакте «Поисковой отряд «Лиза Алерт» Киров».

Из 1134 человек, которых волонтёрам отряда «Лиза Алерт» пришлось разыскивать, 1022 были найдены.