Классный час на тему: "Добро и зло в современном мире". Современное общество – между добром и злом Добро в современном мире

В не такие уж давние времена было одно из самых ценных черт характера любого человека. Но с того периода прошло довольно много времени, и естественно, отношение к нему немного изменилось. Множество людей в современном мире считает доброту одним из признаков слабых людей, и именно оно определяет степень их наивности, а иногда даже и глупости. Поэтому свой авторитет это качество потеряло, и теперь можно заметить, что пришла пора сильных, твердых и идущих напролом личностей. Именно они, по мнению большинства, добьются большего успеха в жизни, и в итоге останутся в выигрыше.

Сложно поспорить в том, что за добрым и вежливым голосом вашего коллеги всегда скрываются добрые намерения. Иногда такое хорошее качество просто используют, как очередной способ манипуляций. И навряд ли такого манипулятора назовёшь добрым. В принципе, таких людей сейчас просто огромное количество и понятие "добрый человек" - это точно не про них.

Но, всё-таки, на нашей огромной планете есть и настоящие добрые люди, которые творят хорошие дела, не ради себя, а чтобы помочь. В категорию таких людей сложно отнести человека, который никогда не откажет в какой-либо просьбе, пусть и далеко не близкого друга, а иногда просто постороннего. Ведь они не умеют . В конечном счёте, такой тип людей сам приведёт себя к тяжелому стрессу, и на добрые дела и намерения у него просто не хватит сил. Доброта не заключается в самопожертвовании, она больше значит, что человек "делает доброе дело", с целью улучшить состояние и настроение окружающих людей, то есть дело во благо. К тому же, оно совсем не должно понижать самооценку и ухудшать здоровье человека, который делает хорошие поступки.

Это обычно тот человек, который глубоко переживает чувства и эмоции других людей. К примеру, у его друга случилось радостная новость, доброта сделает своё дело, и человек будет ощущать это счастье, как будто таки оно происходит у него. Но если у близких случилось горе, он и это будет чувствовать очень глубоко. Но есть другая хорошая сторона этого качества: такие солнечные добрые люди заряжают таким спокойствием, гармонией, а иногда и энергией, что твоё настроение, даже если оно было на нуле, значительно поднимется после контакта с ним.

Ещё одна положительная сторона этой черты характера заключается в том, что чем больше ты делаешь хорошего посторонним или близким людям, тем в большом размере эта вежливость вернётся к вам. Это ли не стимул к действию?! Иногда, стоит просто подержать прохожему тяжёлую сумку или придержать для него дверь, и увидев на его лице улыбку, сразу чувствуешь свою важность, а самооценка и настроение растёт. Ведь такая добродетель не требует ни много времени, ни каких-либо жизненных сил и энергии, и каждый понимает, как это легко и просто сделать, но не очень многие это выполняют.

Доброта - это совсем не слабость духа или силы воли. Такое качество имеют сильные люди, одновременно проявляя сочувствие и теплоту к каждому человеку. Поэтому у доброго человека всегда улыбка на лице, ведь он делает так много хорошего для окружающих, не прося ничего взамен и без всякой корысти. Такая доброжелательность и вежливость моментально развевает недоверие или плохое настроение собеседника. Именно такое позитивное качество, как доброта, улучшает нашу жизнь, и в первую очередь, превращает нас в настоящих людей.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Внеурочное занятие о понятиях "добро", "благотворительность", "волонтеры" с подборкой литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям детей.

Цель :создать условия для осознания детьми понятий «добро», «благотворительность», «волонтер»

Задачи:

  • на примере литературных произведений и мультипликационных героев, доступных детскому восприятию объяснить, какой смысл вкладывают люди в понятия «добро и зло»;
  • показать примеры добрых дел, доступных ребенку;

Форма проведения: внеурочное занятие

Ход занятия

– Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить и очень важные для всех людей понятия. Давайте вы сами догадаетесь о чем пойдет речь. Посмотрим мульфильм «Крошка Енот» режиссера Олега Чуркина и Вячеслава Назарука. Этот мультик хорошо знают ваши родители, а многие из вас его не видели.

(Просмотр мульфильма)

– Догадались? Тема нашего занятия «добро» и «зло».

– Давайте обсудим смысл слова «доброта». Что значит быть добрым?(ответы детей).

– Послушайте рассказ «Чтобы бабочка не укололась» В.А. Сухомлинского

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации - острые-острые колючки.

Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку - что же тогда будет?

Подошла Зоя к акации. Сломала одну колючку, вторую, третью.

Мама увидела и спрашивает:

Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

Чтобы бабочка не укололась, - ответила Зоя.

– Как вы оцениваете поступок Зои. Поразмыслите добро или зло принесла она акации?

– В жизни добро и зло идут рядом, также как ненависть и любовь.Дорога к добру нелегка. Главное умение не давать волю злым чувствам и стараться их подавлять. Важно осознавать свои действия и их результаты. Недаром в нашем языке много пословиц о доброте

Худо тому,кто добра не делает никому.

Доброе дело два века живет.

Доброе дело само себя хвалит.

– Сейчас другие времена. Может добро и не нужно никому? (Ответы детей)

– Добро важно всегда. Много литературных произведений написано об этом. Послушайте стихотворение Н.Добронравова

Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Есть на свете командиры
И волшебники Добра.

Мы счастье всем добудем,
Волшебники удачи…
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям.

Чтоб была светлее старость,
Чтоб не плакать малышам,
Мы разносим людям радость
По забытым адресам.

Двери, окна и калитки
Открываешь сердцем ты…
Платят золотом улыбки
За волшебные труды.

Дышите полной грудью!
Пускай никто не плачет…
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям.

– Вспомните, когда вы сделали что-то хорошее, как становится у вас на душе? (Ответы)

Значит, от добрых дел нам самим становится лучше. В мире прибавляется доброты. А если вы отомстили кому-то даже за серьёзный поступок, как себя чувствуете? (Ответы). Постарайтесь простить человека, обидевшего вас и вы станете лучше, вам будет легче жить.

Но есть в жизни ситуации, когда доброта помогает человеку просто выжить. Вы слышали слово «благотворительность», «волонтеры». Расскажите, что они обозначают. (Ответы).

В мире много тяжело больных детей, которым необходима дорогостоящая медицинская помощь. Не всегда родители могут сами справиться с этим и тогда на помощь приходят благотворительные организации. Вы слышал и таких? (Ответы). Послушайте стихотворение о людях, работающих в таких организациях.

Просить других всегда непросто -
Гораздо проще не просить.
Но как же быть, скажите, звезды,
Когда ребенку надо ЖИТЬ?

Когда ты знаешь: все так зыбко,
Всему на свете есть цена,
Что права нету на ошибку,
Что у ребенка жизнь одна!

Не надо говорить:
«Их много!И всем не сможем мы помочь!»
В глаза глядите – в них тревога:
«Спасите жизнь! Спасите дочь!»

А мы...У нас свои заботы,
И в круговерти важных дел
Гораздо проще отвернуться:
«Не смог». А может, не хотел?

А часто многого не надо:
Остановиться на бегу,
Копилку жизни малым вкладом
Пополнить. И решить судьбу

– Конечно, дать большую сумму денег может только крупная организация или предприниматель. Но часто мы видим в новостях просьбу о помощи, обращенную к простым людям. Мы не сможем дать много денег, но отправив 100 или 200 рублей, неравнодушные люди собирают миллионы и спасают жизни, таким как мы.

"С миру по нитке" – получится ткань,
С каждого это малая дань.
"С миру по нитке" – готов прочный плащ,
Не страшен ненастья дождливого плач.
"С миру по нитке" – и сшили пальто,
И человечку в нем будет тепло.
"С миру по нитке" – а вот и броня!
Нам ведь не жалко "нитки" , друзья!

– Подумайте, что вы покупаете, когда у вас оказывается такая сумма? (Ответы)

Вот и получается, что однажды не купив лимонад или чипсы вы внесете лепту в спасение чьей-то жизни. Никто не застрахован от болезни.

Заканчиваются наше занятие. Каждый сделал для себя собственный вывод. Мы не будем заставлять вас говорить об этом вслух.

Подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Чтобы мир стал лучше даже сегодня у вас есть время: помогите подняться упавшему другу, покормите птичек, улыбнитесь и скажите спасибо продавцу в магазине. Только благодаря каждому из нас в мире прибавится доброты.

– Давайте закончим наше занятие песенкой из мультфильма о поросенке Фунтике. (Раздается текст для обсуждения).

м/ф "Приключения поросенка Фунтика "

Слова В. Шульжика,
музыка В. Львовского

Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Исполнение песенки детьми

Тема : « Добро и зло в современном мире»

Цели : познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», учить аргументировано отстаивать свою точку зрения, развивать умение сопереживать другим людям.

Оборудование : мультимедийная установка, изображение солнца

Есть только один способ

положить конец злу-

делать добро злым людям.

Л.Н. Толстой

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!» А, теперь, рассядьтесь по согласно вашим цветам на жилетах.

Наш классный час сегодня мне,хотелось бы, начать с притчи.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

«Добро и зло в современном мире». Добро и зло. Какие емкие, важные понятия! На протяжении многих веков люди мечтали о счастливой и благополучной жизни, наполненной высоким смыслом и основанной на идеалах добра и справедливости, верности и чести, красоты и гармонии.

Свои мечты люди воплощали в мифах и легендах, преданиях и сказках, в которых добрые поступки, долг, ответственность, стремление помочь ближнему выступали основой отношений между людьми.

Это в сказках добро всегда побеждает зло. А как обстоят дела в современном мире. Всегда ли добрые поступки, мысли, стремления остаются замеченными другими, а злодеи наказаны? Об этом и пойдет сегодня наш разговор.

Составьте, «кластер» на слово «добро» и «зло». Подведение итогов учителем.

Добро – это, что честно, полезно, служит сохранению и развитию жизни, всё, что помогает человеку и природе, идет им на пользу. Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «добро», с каким предметом. У меня, например, добро ассоциируется со свечой . Подобно тому, что от свечи идет свет и тепло, добро также дает людям свет и тепло.

Ребята, а с чем ассоциируется у вас слово «зло» ? (ответы учеников).

Зло – всегда уничтожение, подавление, унижение. Оно ведёт к распаду, к отчуждению людей друг от друга.

Добро и зло можно представить как две чаши одних весов, они не всегда находятся в равновесии. Постоянно перетягивает то одна, то другая. А вот какая из них окажется наверху, напрямую зависит от каждого из нас, от наших мыслей, поступков, стремления помочь окружающим, а зачастую от простого желания делать добро людям.

Скажите, а вы любите делать добро? Какие добрые дела, поступки вы совершили?

А приходилось ли вам причинять кому-то зло, пусть даже непреднамеренно?

Ребята, перед вами лежат листочки . Напишите, какие поступки вы совершили, о которых вам хочется забыть, поступки, которые принесли кому-то неприятность?

Или те качества, которые вас не красят, от которых хотелось бы избавиться?

Давайте вместе создадим эмблему добра. Я считаю, что в центре эмблемы должно быть солнце.

Каждого из вас я попрошу дополнить эмблему лучиками. А на лучиках написать свое понятие добра.

Для меня добро-это бескорыстная помощь людям. И этот лучик я прикрепляю к эмблеме.

Дети пишут свои понятия и прикрепляют к эмблеме .

Ну а теперь немного отдохнем. Упражнение называется “КОМПЛИМЕНТЫ”

Сидя в команде, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда

Добро творить трудней

Рефлексия.

Я предлагаю вам на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить, как плодотворно он работал.

Наш классный час подходит к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!

Вряд ли существуют универсальные «хорошо» и «плохо». Все мы уникальны почти полностью, и где-то яд может стать нектаром. Мы же привыкли делить весь мир на врагов и друзей, и это касается не только людей, но и вещей, событий, настроений. Теория такая: уничтожим всех врагов, и будут только друзья, и всё бы хорошо, но не все с этим согласны, особенно «враги». Непременно, возникнет сопротивление, потом война и полное уничтожение, и снова какая-нибудь высокоразвитая космическая цивилизация «засеет» Землю неандертальцами.

На планете происходят ужасные вещи: все виды насилия над собой и окружающими имеют место. Примерно столько же существует и сострадание. Если мы принимаем какую-то сторону, то отвергаем другую. Конечно, есть вариант остаться серым и жить в тени, но такой выбор лишает возможности насладиться крайностями, и со временем это становится ясно. Бесконечная череда определений, порождаемых умом, может стать главным препятствием в достижении единственной цели: счастья. Все мы хотим радости, безусловной любви, уважения, комфорта, беспечности. Представьте, что кто-то испытывает всё это, находясь в аду.

Сута сказал: «Тогда слушайте. Я хочу описать путь Ямы, который приносит счастье благочестивым и горе грешникам. Имя безусловной любви легко произнести, а язык - под нашим контролем. Стыд и позор несчастным, которые, тем не менее, идут в ад. До сих пор совершавшие дурные поступки с большим наслаждением, вот почему теперь вам назначается страдание. Не надо отвращать свои лица.»

Думаю, не стоит продолжать цитату ради сохранения душевного спокойствия. Это строки из описания мира умерших, приведённые в Гаруда Пуране. Текст достаточно большой и такой красочный, что трудно читать. Детальное и яркое описание всех страданий ада, которые вполне можно себе вообразить. Тот, кто действовал, ради причинения боли с наслаждением… А разве мучить кого-то с желанием сделать его добрее, мудрее или избавить от горя противно? Напротив, приносит чувство гордости за своё возвышенное сознание «я». Вот и получается, что серый в какой-то момент перевешивает к белому или чёрному. А если вообразить, что кто-то попытается стать экспертом в самоистязании и достигнет успеха, получив способность спокойно выносить любые муки, то сможет ли он попасть на страшный суд грешников, даже если станет маньяком-убийцей? Думается, что такие профессия и хобби несовместимы.

В Индии всё еще существуют тёмные жреческие культы. Подробное описание можно посмотреть по слову Агхори. Живут на кладбищах, употребляют наркотики, но в тоже время держат строгое безбрачие, едят очень мало, почти не спят, а всё оставшееся время проводят в жутких ритуалах и сидении с закрытыми глазами. Не поверите, но среди них есть добрейшие и любящие люди, вот только выглядят как голые, обмазанные пеплом и краской мужчины и женщины, и ведут себя соответствующе. Напоминает толпу лесных жителей, но внешность может быть весьма обманчивой. Целеполагание даёт развиться действию и, следовательно, главенствует над вторым, а так как все мы хотим счастья, радости и уважения, то почему не совершаем свои поступки в таком настроении? Люди действуют с уже готовым мнением на счёт последствий и очень удивляются, когда последствия оказываются обратными или вообще не видят связи между поступком и следствием, думая, что происходящее несправедливо, и надо бы отомстить.

Это похоже на сон. А главное отличие сна - отсутствие памяти. Хорошая память еще не позволяет быть успешным во всех сферах жизни, важно то, чем вы ее заполните: множеством разного или только одним, или и тем, и другим, приятным и неприятным. Память человека неразрывно связана с вниманием, поэтому тренировка внимания необходима для элементарной жизни. Как правило, легче сконцентрироваться, если есть дискомфорт для ума или тела. Зона комфорта и противоположная ей растут пропорционально друг другу и, совершенствуя одну, неизбежно сталкиваемся с другой.

Добро в современном мире

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта-не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Н.Тулупова

С понятиями добра и зла мы сталкиваемся уже в раннем детстве, когда нам читают сказки. В них всегда есть добрые и злые персонажи, как правило, в конце добро побеждает зло. Так и в жизни – добро борется со злом повсюду. Как бы ни хотелось нам мира и добра на нашей земле, найдутся люди, которые будут делать плохие поступки.

Моя бабушка жила во времена Советского Союза. Она рассказывала, что тогда все народы в этом государстве жили мирно и дружно. С уважением относились к особенностям каждого народа, к его культуре, даже внешности. Во время Великой Отечественной войны, когда люди умирали от голода и холода, они делились даже тем малым кусочком хлеба, что у них было.

К сожалению, в современном мире понятие добра потеряло свою ценность. Люди относятся с недоверием и пренебрежением друг к другу, с презрением к кавказцам, арабам и мусульманам. В мире не прекращаются войны и теракты. Почему-то люди не понимают, что, если бы каждый из нас начал делать добро в отношении друг друга, каким бы стал мир лучше, чище и светлее. Доброта, как известно, спасёт мир.

Одно радует, мир, конечно же, не без добрых людей. Я боюсь представить, что было бы, если б их не было?

Несмотря на то, что общество забыло о взаимопомощи, есть неравнодушные люди, которые сострадают, сочувствуют и помогают. Например, благотворительный фонд «Подари жизнь», созданный добрыми людьми с целью помощи детям с тяжёлыми заболеваниями. Они занимаются сбором денежных средств на дорогостоящие операции, которые спасают жизни маленьких людей. Можно сказать, это лучик света, надежда для больных детей. Эти люди работают ради искреннего желания помогать людям и менять мир к лучшему. Я восхищаюсь Чулпан Хаматовой, Константином Хабенским. Это самые яркие примеры доброты и отзывчивости для меня. Это люди с большим сердцем и огромной душой.

Недавно я тоже приняла участие на концерте для девочки с ДЦП, которая должна была быть нашей одноклассницей. Но из-за болезни она не может посещать школу и развлекательные мероприятия. Поэтому мы с одноклассниками и классным руководителем подготовили небольшой концерт, с которым выступили у неё дома. Мы пели, танцевали, рассказывали стихи. Наша цель была развеселить, отвлечь её. И нам это удалось. Она очень обрадовалась нам и взбодрилась. Каждый из нас, ко всему прочему, приготовил свой подарочек для неё. Она неожиданно получила много игрушек, конфет и призов, чему была несказанно рада. Мы тоже были рады, что ей всё понравилось. Наш поступок, приятный и нужный в данный момент, совершённый без усилий, сделал счастливыми и её, и нас.

«Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой»,- говорил Марк Твен. Вот почему люди должны делать добро. Добро делает нас сильными и счастливыми. Добро учит заботиться о своём ближнем и не забывать о том, что вокруг нас очень много людей, которые нуждаются в нашей помощи.

Для себя я сделала вывод, что добро и добрые поступки – это не подвиг, а обычное поведение для человека.