Значение воды в жизни презентация. Презентация "Роль воды в жизни человека" презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Целью моей работы является изучение состава, качества, значение воды в природе для человека. Задачи работы: используя научную литературу по биологии и экологии, найти материал о структуре воды, ее значении в природе и для человека, составить таблицу о наличии в воде минеральных веществ; используя данные таблицы «Минеральные вещества в воде», данные медицинской энциклопедии, подсчитать количество этих веществ в воде, их суточную норму, найти альтернативные источники этих минералов; провести эколого-химические исследования воды. Методы работы: описательный, наблюдательный, сравнительный, мониторинг.

3 слайд

Описание слайда:

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА Для человеческого организма вода - это второе по значимости вещество после кислорода. Вода регулирует температуру тела, увлажняет воздух при дыхании, обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела, защищает и буферизирует жизненно важные органы, помогает преобразовывать пищу в энергию, выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды - не более 7 дней. Своими исследованиями я хочу доказать необходимость использования в пищу чистой воды.

4 слайд

Описание слайда:

Определение запаха. Метод основан на определении интенсивности запаха при температурах 20 и 60 градусов. По 250 мл. каждого образца мы внесли в колбы при 20 градусах, закрыли пробкой и взболтали. Затем колбы поочередно открывали и сразу же определяли характер и интенсивность запаха, используя стандартные критерии.

5 слайд

Описание слайда:

Определение мутности Мутность воды обуславливает твердые нерастворимые остатки взвешенные в воде. Для определения мутности воды я использовала образцы, взятые из колодцев, т.к. остальные образцы воды были достаточно прозрачные. Используя аналитические весы, я взвесила фильтры, затем профильтровала через лейку по 1 литру воды из каждого колодца. Затем высушила фильтры с осадками и снова взвесила. Разницу в весе фильтра с осадком и чистым фильтром определяет суммарное количество нерастворенных в воде веществ.

6 слайд

Описание слайда:

Гидрохимические исследования - Определение запаха. - Определение мутности - Биотест на луке. - Содержание железа в воде

7 слайд

Описание слайда:

БИОТЕСТ НА ЛУКЕ Для проведения опыта мы помещали луковицы в воду с солью, уксусом, в обычную водопроводную воду и минеральную воду. Через 10 дней мы измерили длину корневых систем. Из опыта на луке я пришла к выводу, что наиболее полезная для организма человека является минеральная вода, которая отвечает всем требованиям, в том числе содержит необходимое количество минеральных веществ необходимых для нашего организма.

8 слайд

Презентация на тему:

Роль воды в природе и жизни человека

Вода - источник жизни, Источник светлых дней. Взгляни безукоризненно В стремительный ручей. Напиться хочет каждый, Ты реки береги, Озера, океаны И малые пруды.



Водопад

Где находится вода на Земле? Вода – это уникальное богатство живой природы. Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды.

Океан

Море




  • Вода -это жидкость.
  • Чистая вода прозрачная. Если мы опустим в стакан с водой ложку, то легко сможем ее видеть. Вода бесцветна.
  • Вода не имеет запаха.
  • Многие вещества растворяются в воде.
  • При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.
  • При нагревании до 100 градусов вода превращается в пар.

Три состояния воды

Твердое Жидкое Газообразное

Лед, снег, град. Вода Пар


Значение воды в природе

Вода на Земле- самое распространенное вещество. Согласно эволюционной теории, жизнь на Земле зародилась в воде. В природе вода играет важнейшую роль. Вода среда обитания многих растений и животных.



Круговорот воды в природе

Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и существования влагу.





Загрязнение воды

Загрязнением воды называют процесс насыщения водоемов вредными веществами, отходами производства и бытовыми отходами, в результате которого вода теряет большую часть своих функций и становится непригодной для дальнейшего потребления.

  • Основные источники загрязнения:
  • Нефтеперерабатывающие предприятия
  • Тяжелые металлы
  • Радиоактивные элементы
  • Ядохимикаты
  • Стоки городских канализаций и животноводческих ферм.
  • Бытовые отходы




Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.






Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!


Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.


Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!


вода под микроскопом

Человеческое тело «наполнено водой». Например, в

теле человека весом 70 кг вода составляет 49 кг.


«Пить» - это слово люди произносят одним из первых,

едва только научатся говорить. «Пить» - просит ребёнок,

обращаясь к матери.


С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и

жизнь становится невозможной. Потому что вода –

эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам

бесценное богатство.


Почти всё живое на земле не может обойтись без воды.

Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят

к рекам, озёрам.


Люди издавна выбирали себе место у воды, сели-

лись по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь.


Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка.

Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого

дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху,

когда нет воды.


Без воды не вырастишь ни пшеницы, ни хлопка.

Яблони и груши погибнут, если человек вовремя не

польёт их корней.


Представь, что моря и реки высохли до дна, и все

сокровища, которое море таило от человека, предстали

перед тобой. Сундуки с золотом, драгоценные камни, деньги тех времён – всё принадлежит тебе. Но вокруг нет ни капли пресной воды, и всё золото мира не нуж -

но тебе. Стакан обыкновенной воды станет для тебя дороже несметных богатств всего мира.


Тысячи лет может пролежать в сухой земле зерно. Но

придёт вода – и зерно прорастёт. Безжизненны и

страшны пустынные степи. Но стоит провести воду –

и они превращаются в цветущий сад.


Вода вокруг нас всюду. Вот облако. Скоро и оно

прольётся дождиком. И белая звёздочка – снежинка-

тоже вода. Лепи из снега, словно из глины, смешную

снежную бабу, дом или крепость.


А что такое градинка? Да это та же дождевая капля,

застывшая в высоте. Но иную, весом в полкилограмма,

так не назовёшь. В ней тысячу каплей сразу.


Лёд катка, по которому так приятно скользить на конь-

ках, тоже из застывшей воды.


Что там клокочет в чайнике, стоящем на плите, убегает

прочь из носика горячей струйкой пара? Да ещё зас-

тавляет весело пританцовывать крышку. Ну, конечно же,

это вода, только вода превращённая в пар.




Очень добродушная, Но когда я захочу,

Я мягкая, послушная, Даже камень источу.

вода


Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

дождь


Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдём.

роса


На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина.

град


Летом бежит, а зимой спит.

Весна настала, опять побежала.

река


Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой на землю лёг.

снег


В огне не горит Рыбам зиму жить тепло:

И в воде не тонет. Крыша – толстое стекло.


Гуляю в поле, летаю на воле.

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль домов пробегаю,

Сугробы наметаю.

метель


Покружилась звёздочка Села и растаяла

В воздухе немножко, На моей ладошке.

снежинка


Что за чудо - красота! Показались на пути!

Расписные ворота В них не въехать, не войти.

радуга


Мойдодыру я родня.

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою!

водопроводный кран


Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

сосулька


В белом бархате деревня – А как ветер нападёт,

И заборы и деревья. Этот бархат опадёт.

иней


1 . Вода прозрачна.

5. При нагревании вода

расширяется.

2.Вода бесцветна.

3.Вода не имеет запаха.

6.При охлаждении вода

сжимается.

4.Вода – растворитель.



особенно маленьким детям. В процессе производства

эту воду сперва очищают практически до состояния

дистиллированной, а затем искусственно минерализуют

здоровья.


воды изготавливаются прохладительные напитки.


Это уже не вода, а лекарство! В ней содержится более

1500 мг солей на литр. Как и любое лекарство назначать

её может только врач.


На этой воде нельзя готовить пищу. В ней может со-

держаться от 500-1500 мг солей на литр. Пить такую

воду можно, только чередуя со столовой или после

консультации врача.



Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?


Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо –

Человеку – умирать!


Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,


Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,


Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …


Бежит вода, струится Как к ценности большой.

И прямо в домик твой. Коль зря течёт вода,

К ней надо относится, Кран закрой, а то беда!


Закрывайте кран, пока вы чистите зубы.

Выключайте воду, когда работаете на кухне

или говорите по телефону.

Не мойте посуду под струёй воды. Лучше мыть

посуду в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Замените ванну душем: при мытье в ванной

расходуется 150- 180 литров воды, а под душем

в три раза меньше.


Моем руки, моем шею.

Моем уши и лицо.

Не спеша, не спеша.

Чистым быть ведь так приятно,

Чистота – хороша!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка,

Шейка, мойся

хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, сдавайся!

Грязь, смывайся!


По нормам на каждого жителя города приходит-

ся 220 литров воды в сутки.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете

около 100 литров воды.

Каждый раз, когда вы

чистите зубы, вы

расходуете 1 литр

воды.


Наполняя ванну лишь до половины, вы расходу-

ете не менее 150 литров воды.

Разовый смыв в туалете – 8 – 10 литров.

Каждая стирка белья

в стиральной машине

требует свыше 100

литров воды.


Через обычный водопроводный кран проходит

15 литров воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000

литров воды за час.


Ты понял, каким богатством владеешь? Тогда научись

защищать его . Над водой нависла угроза – загрязнение .


сточные воды заводов

разливы нефти

мусор с кораблей

1 л сточных вод приводит в негодность 100 л чистой

воды. Завод за 1 минуту сбрасывает 25 л отходов.

5 граммов нефтепродуктов затягивают плёнкой 50

квадратных метров поверхности воды.


Среди полей и лесов, окружённая травами да кустар-

никами, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спе-

шили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться;

рыбаки наловить рыбы.



Но вот однажды река загрустила, потому что стала она

разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…


Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.


Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга

не могут.

- Соседка, почему ты такая красная?

- На берегу нашей речки построили завод и провели к

воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а

другая сливает в неё грязную.

Вот я и стала от сточных вод

красной.


- А ты почему жёлтая, как лимон?

- Жила я на мелководье: плеска-

лась, играла с подружками. Но вот

прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего

только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

Пожелтела наша заводь…


- А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

  • Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна,

даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги

я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиоле-

товой, еле – еле выбралась из под мусора.


  • Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка как и вы,

только почернела от нефти, которую возили по нашей

речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем

дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и уми-

рают. Их крылья слиплись от нефти.














Люди дома сидеть не желают,

Люди плавают, ездят, летают.

  • До свидания!
  • Мы скажем соседям,
  • Полетим, поплывём и поедем!

На море, в реках и в озёрах

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

катер


Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл!

пароход


Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло.

парусник


Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

подводная

лодка


Люди плавали на брёвнах

Даже океанами –

На могучих, длинных, ровных,

Связанных лианами.

Тот, кто создал первый плот,

Создал первый в мире флот.


По рекам широким и синим озёрам

Вся в пене проносится лодка с мотором.

На вёслах и с парусом, как не стараться,

За лодкой моторной никак не угнаться.


Океан в седом тумане, Ловят рыбу в океане

Ходят волны – высоки, Молодые рыбаки.

рыболовецкий траулер



1. Каким веществом отравились ученые на секретном заседании по разработке бактерологического оружия в 1956 году в Юго-Восточной Азии? 2. Какую фантастическую гипотезу о воде выдвинули ученые в 70-ые годы XX века? 3. Что важнее химический состав воды или ее структура? 4. Что представляет собой структура воды? 5. Возможно ли искусственно структурировать воду? 6. Как воздействует структурированная вода на растения, животных и человека? 7. В какой стране сохранилась первозданная вода? 8. Чем вода Прораймы отличается от обычной водопроводной? 9. Почему нельзя многократно кипятить кипяченную воду в чайнике? 10. Какая связь между водой и понятием Родины? 11. Какой Какой способ Эмото Масару применяет для фиксации воды при воздействии на нее разной информацией? 11. Чем отличается святая вода от воды из под крана? 12. Каким образом вода реагирует на музыку, добрые и злые слова? 13. Каким образом вода способна сохранить чистоту? 14. Способен ли человек помочь воде сохранить чистоту? 15. Сочетание каких слов наилучшим образом очищают воду? 16. В чем заключается великая, космическая тайна воды?







































Включить эффекты

1 из 39

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир", подготовленная сразу двумя педагогами. Данная работа посвящена воде, в процессе занятия школьники должны оценить ее роль в природе и в жизни обычного человека.

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Политова С. В., Чепелевская Н. С.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Экологическая игра из серии «Войди в природу другом»

Политова Светлана Викторовна – учитель химии;

Чепелевская Нина Станиславовна – учитель начальных классов

МОУ СОШ № 3 города Щелково Московской области

Слайд 3

Отгадай загадки

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?

Слайд 4

Вода на планете Земля

Рассуждаем…

Слайд 5

  • Наблюдаем…
  • Делаем выводы…

Вода занимает гораздо больше места, чем суша

Слайд 6

Вода в природе

  • Какая бывает вода?
  • Слайд 7

    • В роднике
    • В ручье
    • В луже
    • Пресная вода
    • В озере
    • В болоте
    • В реке
  • Слайд 8

    Соленая вода

    • В океане
    • В море
  • Слайд 9

    Слайд 10

    Насекомые

    • Кому нужна вода
  • Слайд 11

    Водные обитатели

    • Кому нужна вода
  • Слайд 12

    • Кому нужна вода
  • Слайд 13

    • Животные
    • Кому нужна вода
    • Птицы
  • Слайд 14

    • Свойства воды
    • Практическая часть
    • Растворимость
    • Форма
    • Текучесть
    • Прозрачность
    • Итоги
  • Слайд 15

    Форма воды

    • Вода не имеет формы
  • Слайд 16

    Форма воды

    • Вода не имеет формы
  • Слайд 17

    Цвет воды

    • Вода не имеет цвета
  • Слайд 18

    Прозрачность воды

    • Вода прозрачна
  • Слайд 19

    Растворимость в воде

    • Вода – хороший растворитель
  • Слайд 20

    Растворимость в воде

    • Вода – хороший растворитель
  • Слайд 21

    Состояния воды

    • твердое
    • газообразное
    • жидкое
    • жидкость
  • Слайд 22

    • Вода в природных явлениях

    Угадай-ка

    Слайд 23

    • Отгадай загадку

    Растет она вниз головою, Растет не летом, а зимою.

    Но солнце ее припечет –

    Заплачет она и умрет

    Сосулька

    Слайд 24

    • Отгадай загадку

    Пушистая вата

    Плывет куда-то.

    Чем ниже вата,

    Тем дождик ближе

    Слайд 25

    • Отгадай загадку

    В голубенькой рубашке,

    Бежит по дну овражка

    Слайд 26

    • Отгадай загадку

    На дворе переполох –

    С неба сыплется горох

    Слайд 27

    • Отгадай загадку

    Без досок, без топоров

    Через реку мост готов.

    Мост, как синее стекло!

    Скользко, весело, светло!

    Слайд 28

    Почему предметы высыхают

    Слайд 29

    Слайд 30

    Круговорот воды в природе

    Слайд 31

    Как человек использует воду

    Слайд 32

    Как вода работает на человека

    • Электростанции
    • Водяные мельницы
    • Перевозка грузов
    • Заводы и фабрики
    • Место отдыха
  • Слайд 33

    Расход воды

    • 1890 год 1 ведро

    Сколько человек расходовал воды

    • 1914 год 7 ведер
    • 2011 год 70 ведер
  • Слайд 34

    Подведем итоги

    • Экономист
  • Слайд 35

    О Л К О З О Л Д Н В У О И

    1 2 3 4 1 2 3 4 О О С А М В Д У Х

    Кроссворд

    П Х В О Д А

    Слайд 36

    Домашнее задание

    • Оформи жалобную книгу
    • Девиз госпожи Капельки
    • «Беречь воду – значит беречь жизнь»
    • Жалобная книга госпожи Капельки
    • Задание: нажми на карандаш
  • Слайд 37

    Слайд 38

    Слайд 39

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Тема урока: «Вода».

    Слайд № 17.

    ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА?

    Вода появляется из ручейка,
    Ручьи по пути собирает река,


    Моря пополняют запас океана:


    Она поднимается выше… пока
    Не превращается в облака.
    А облака, пролетая над нами,




    Все это и зовут в народе:

    КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

    Приплыли тучки дождевые;
    Лей, дождик, лей.
    Дождинки пляшут как живые;
    Пей, рожь, пей.

    Пьет, пьет, пьет.
    А тихий дождик, неугомонный,
    Льет, льет, льет.

    Если руки наши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама
    Ни готовить, ни стирать,
    Без чего, мы скажем прямо,
    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,
    Чтоб росли колосья хлеба,
    Чтобы плыли корабли -
    Жить нельзя нам без...(воды).

    Урок по окружающему миру в 1 классе на основе интеграции экологии, химии и окружающего мира.

    (Программа А.А. Плешакова «Окружающий мир»)

    Чепелевская Нина Станиславовна – учитель начальных классов.

    Тема урока: «Вода».

    Продолжительность урока: 45 минут.

    Цель: обобщить знания учащихся о воде, показать, что вода – уникальное природное вещество.

    Задачи урока: научить видеть, сравнивать, анализировать. Расширить знания о воде, ее роли в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде, ответственность каждого человека в решении экологических проблем.

    Форма организации обучения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

    Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка; презентация «Вода». Оборудование для проведения опытов: химические стаканы различного объема, пробирка, колбы, чайная ложка, воронка, фильтровальная бумага.

    Управление презентацией. С главного слайда (№ 2) по гиперссылкам отправляемся на нужные нам слайды. Случайный переход слайдов отменен. Возврат осуществляется по стрелочкам. В презентации используются триггеры.

    Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. Мотивация учащихся.

    Учитель начальных классов. Мы сегодня с вами попробуем взглянуть на очевидное, но надеемся, что оно нам покажется и невероятным. О чем же мы хотим сегодня узнать? Попробуем отгадать. Учитель детям загадывает загадки о воде. Требуется отгадать описываемый предмет. Этот прием используется потому, что отгадывание расширяет кругозор ребенка, учит его наблюдательности, сосредотачивает внимание на отгадываемом предмете. Слайд № 3. Дети читают загадку на слайде (фронтальная и парная форма работы), совещаются между собой и показывают готовность ответить (заранее у детей заготовлены карточки с капельками воды на зеленом и красном фоне). Красная карточка означает: я не знаю, зеленая – ответ готов.

    Слайд № 4. Учитель начальных классов. Давайте подумаем, где на Земле есть вода? Дети отвечают: в море, в реке, в озере, в роднике, в болоте, в луже. Вместе делаем вывод: воды на планете очень много – суша занимает только одну треть ее поверхности. Удивительно, что планета называется «Землей», а не «Водой». Когда люди полетели в космос, то они увидели, что наша планета голубая. Если посмотреть на глобус (слайд № 5), то можно увидеть, что основная масса воды сосредоточена в океанах и морях. В них она горько-соленая.

    Учитель начальных классов. Слайд № 6. Какая бывает вода на земле? Отвечаем вместе: соленая и пресная. Посмотрим на слайд презентации. Оказывается почти вся вода на Земле соленая, и только маленькая часть – пресная.

    Учитель начальных классов. Кому же нужна вода на Земле? С главного слайда переходим к блоку «Кому нужна вода» по гиперссылке. Слайды № 10-13. Фронтальная форма работы. Дети называют: растениям, насекомым, водным обитателям, человеку, птицам, животным. Делаем вывод: вода – это то, без чего не может обойтись ни один обитатель планеты Земля.

    Практическая часть. Учитель химии. Какими свойствами обладает вода? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо провести исследование. Слайд № 14. На этом слайде приведены свойства, которыми обладают вещества. Читаем вместе: форма, текучесть, цвет, прозрачность, растворимость. Давайте проверим, а обладает ли этими свойствами вода? Переходим по гиперссылке на слайд № 15. Нам предстоит доказать: имеет ли вода форму. Чтобы понять это мы проделаем несложный эксперимент. В сосуды, которые имеют различную форму, нальем небольшое количество воды из большого химического стакана.

    Что наблюдаем? Какую форму принимает вода в различных сосудах? Делаем вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Слайд № 16. Текучесть воды. Какое свойство мы используем: перельем воду из одного стакана в другой. Небольшое количество воды поместим на предметное стекло и понаблюдаем. Вывод: вода обладает таким свойством как текучесть.

    Слайд № 17.

    Цвет воды. Нам предстоит убедиться: имеет ли вода цвет? На нашем демонстрационном столике находятся три химических стаканчика. В первом – апельсиновый сок, во втором – молоко, в третьем – вода. Наблюдаем, делаем выводы: в 1-ом цвет оранжевый, во 2-ом – белый, в третьем – цвета нет. Вода не имеет цвета, значит она бесцветная. Слайд № 18. Прозрачность. В трех стаканах жидкости: апельсиновый сок, молоко, вода. По очереди опускаем в каждую жидкость пластмассовую ложечку. Что наблюдаем. В двух первых стаканах мы не видим ту часть, которая погружена в жидкость, а в стаканчике с водой мы видим ложечку полностью. Значит: две первые жидкости не прозрачные, а вода прозрачная, это позволяет нам наблюдать предмет, погруженный в стакан с жидкостью полностью. Слайд № 19. Растворимость в воде. В три химических стаканчика помещаем разные вещества: соль, сахар, мел. Тщательно перемешиваем. Что наблюдаем? Сахар и соль хорошо растворимы в воде, а мел в воде не растворяется. Делаем вывод: вода - хороший растворитель. Подводим итоги. Слайд № 20. На этом слайде расположен сундучок знаний. Если мы узнали сегодня что-то новое, то можем эти знания положить в наш сундучок – они нам пригодятся в дальнейшей жизни.

    Отдохнем. Слайд № 21. Учитель химии. Вода – жидкое вещество. В зависимости от температуры она меняет свое агрегатное состояние: на морозе превращается в лед, а при нагревании – в пар. Нам интересно узнать об этих превращениях. Давайте поиграем в нашу игру «Угадай-ка» и узнаем, в каких состояниях вода встречается в природе. Слайд № 22. Каждая капелька – загадка. По гиперссылке переходим к заданиям. Слайды № 23 – 27.

    Круговорот воды в природе. Слайд № 30. Дети читают стихотворение Андрея Усачева:

    ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА?

    Вода появляется из ручейка,
    Ручьи по пути собирает река,
    Река полноводно бежит на просторе,
    Пока, наконец, не вливается в море.
    Моря пополняют запас океана:

    Сгущается влага над ним, как сметана,
    Она поднимается выше… пока
    Не превращается в облака.
    А облака, пролетая над нами,

    Дождем проливаются, сыплют снегами.
    Снега превратятся весной в ручейки,
    Ручьи побегут до ближайшей реки…
    Все это и зовут в народе:

    КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

    Учитель химии. Солнце нагревает поверхность нашей планеты. В результате испаряется огромное количество воды. Пары воды поднимаются вверх с поверхности морей и океанов, рек и почвы. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой. Мельчайшие капельки воды образуют облака. Накопившаяся в облаках влага выпадает в виде дождя или снега и все повторяется сначала. Это называется круговорот воды в природе.

    Физкультминутка. Слайд № 28. Дети мало двигаются, подолгу оставаясь в одном положении. Для профилактики утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса необходимо проводить физкультминутки. Физкультминутки в начальной школе представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления у детей, на активизацию внимания и повышают способность к более эффективному восприятию материала.

    Приплыли тучки дождевые;
    Лей, дождик, лей.
    Дождинки пляшут как живые;
    Пей, рожь, пей.
    И рожь, склоняясь к траве зеленой,
    Пьет, пьет, пьет.
    А тихий дождик, неугомонный,
    Льет, льет, льет.
    Каждая строчка сопровождается движениями.

    Как вода работает на человека. Учитель начальных классов. Вода играет важную роль в жизни человека, растений, животных. Зачем и почему вода так необходима? Вода самая распространенная жидкость на Земле. Человеку для жизни нужно много воды. Давайте подумаем, где человек использует воду? Гиперссылка на слайд № 31. Делаем вместе выводы. Вода помогает вырабатывать электрический ток на электростанциях. Вода перевозит грузы по рекам и морям, мелет зерно, используется на фабриках и заводах. Чистая вода в реках и озерах доставляет много радости людям на отдыхе - можно купаться, кататься на водных лыжах и велосипедах, плавать на лодках. Но где же человек берет воду? Переход на слайд № 33. Пресная хорошая вода есть под землей. В некоторых местах она вытекает на поверхность – это родники. Люди роют колодцы, бурят скважины, используют водопровод в городах, где живет очень много людей. Давайте подумаем, как же беречь воду, если она так нужна человеку. Учитель подводит к мысли о том, что к воде надо бережно относиться, зря не расходовать. В сельской местности люди охраняют родники, закрывают колодца, чтобы в них не попала грязь. В городах люди тоже должны беречь воду, экономно ее расходовать. Дети вместе с учителем рассуждают о том, что расход воды очень вырос и наши предшествующие поколения расходовали меньше воды, чем мы.

    Страничка знатоков воды. На слайде № 34 мы видим эколога, врача, поэта и экономиста. (Выходят дети в импровизированных шапочках с надписями: эколог, экономист, врач, поэт).

    Эколог: промышленные предприятия потребляют много воды, и ее становится все меньше и меньше. Они загрязняют воду, в результате наступит момент, когда у нас не останется чистой воды. Во многих странах чистую воду продают в магазинах.

    Врач: наше здоровье зависит от того, какую воду мы употребляем. Из-за употребления грязной воды может человек заболеть или даже умереть. Пейте только отфильтрованную воду. Лучше, если вы кипятите воду перед употреблением.

    Если руки наши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама
    Ни готовить, ни стирать,
    Без чего, мы скажем прямо,
    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,
    Чтоб росли колосья хлеба,
    Чтобы плыли корабли -
    Жить нельзя нам без...(воды).

    Экономист: мы употребляем только чистую и пресную воду. Экономьте воду! Помните о том, как мало пресной воды на Земле!

    Кроссворд. На слайде № 35 разгадываем кроссворд. По горизонтали:

    В итоге получаем слово вода (вертикальное расположение).

    Окончание урока. Подведение итогов. Вода – это уникальное вещество природы, которое необходимо защищать!

    Существует во Вселенной маленькая голубая планета Земля. И эта планета будет жить до тех пор, пока на ней есть удивительное вещество – вода. Сегодня мы с вами убедились, что вода обладает уникальными свойствами. Изменяя природу, человек изменяет основу жизни – воду, и никто не сможет сказать: к каким страшным последствиям может привести небрежное обращение с водой. Вода – это уникальное вещество природы, которое необходимо защищать! Сохранить воду чистой - значит сохранить свою жизнь.

    Чистыми должны быть воды Океанов, моря, рек.

    И об этом должен помнить Каждый умный человек.

    Учитель начальных классов. Что ожидает тебя, будущий взрослый человек? Ты - житель планеты Земля! Ты радуешься лучику солнца и ветру, капле воды на цветке, снежинке на ладошке, дождику в окошке. Помни, что ты должен сделать много полезных дел, чтобы жизнь на твоей планете стала лучше. Учись, чтобы знать, учись, чтобы творить. Преодолевай трудности на твоем пути и сделай лучше каждое мгновение.

    Домашнее задание. Оформи «Жалобную книгу госпожи Капельки». В ней жалобы необычные, они в виде рисунков. Девиз госпожи Капельки: "Беречь воду – значит беречь жизнь!"

    Литература и используемые интернет-ресурсы:

    • Боровский Е.Э. Вода в природе. Дефицит чистой пресной воды.- М: Чистые пруды, 2009. – 32 с.
    • Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. – М: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.
    • Николаева С.Н. Юный эколог. – М: Мозаика-Синтез, 1999 - 224 с.
    • Ананьева Е.Г, Мирнова С.С. Земля. Полная энциклопедия. – М: Экспо, 2008.-256 с
    Скачать конспект